|
Известный казахстанский мотопутешественник Дмитрий Петрухин в эти дни с сопровождающей его небольшой командой колесит по дорогам Южной Америки и периодически выходит на связь с редакцией. Очередные новости в этот раз повествуют о рекордно быстром пересечении трех стран: в седле мотоцикла байкер преодолел расстояние, превышающее тысячу миль, за сутки
Бразильские байкеры предостерегли Дмитрия Ивановича: оказавшись в Парагвае, они предпочтут вернуться в Бразилию, сделав крюк в полтысячи километров, лишь бы не ехать в Уругвай напрямую - через Аргентину.
- Я же поступил наоборот, так уж я устроен! - разъясняет Петрухин. Если навигатор показывает короткую дорогу, значит, следовать нужно именно по ней. Поехал, и только километров через сто понял, почему бразильцы не предпочитают этот маршрут...
- Вам было бы интересно пройти границу из Парагвая в Аргентину? Мне тоже! - защищает свой выбор казахстанец.
Прямо на границе девчонка, торгующая мелочевкой, подарила нашему байкеру наклейку парагвайского футбольного клуба “Олимпия” и сразу же наклеила ее на мотоцикл. В ответ, понятно, получила наклейку с символикой Казахстана. Оформили документы, наставили штампов, где только можно, и впустили в Аргентину! И тут, по его словам, началось:
- Сначала останавливает для проверки миграционная полиция, километров через 20 - таможенники, потом - обычная полиция. И так на протяжении трехсот километров! Потом 300 километров затишья, следующие 300 километров - очередное потрошение! С трудом сдерживался...
Дело, оказалось, в той самой наклейке “Олимпии”! Слишком ревниво относятся аргентинцы к болельщикам чужих команд, все время спрашивают: “Болеешь за них, да?”.
- А мне все равно, - объясняет байкер. - Если честно, меня больше привлекает аргентинский футбол времен Пассареллы, Кемпеса, Марадоны...
Аргентина показалась ему страной не просто большой. Огромной!
- Здесь, как и в Казахстане, можно проехать сотню километров и не увидеть ни одного жилища. Да и природа очень похожа. Эти 900 километров я проскочил за два дня, так как ехать ночью слишком рискованно. Сначала переночевал в городе Формоса. Заправился, вооружился аргентинскими песо (впрочем, переживал я зря, здесь берут любую валюту) - и в путь! Трасса экстремальная. Вот почему она столь не любима туристами и бразильскими дальнобойщиками! Зато на ней чувствуешь себя “королем дороги”: катишь себе один - никто не мешает, не поджимает. Можно думать о высоком...
Ночью на электронную почту пришло письмо из США. Спрашивают, куда выслать медаль-титул Iron Butt (“Железная задница”) за выполненный мной в прошлом году байкерский норматив - 1000 миль за сутки. Уже в третий раз ее получаю. Рецидивист!
- Все время хотелось похвастаться тем, что двигаюсь по теплым странам, когда дома, в Казахстане, зима, - говорит Петрухин. - А сейчас все наоборот: дома еще тепло, а я двигаюсь в зиму. Всегда ошибочно считал, что в Южной Америке не бывает холодов. Почувствовал это, когда, проснувшись рано утром, высунул голову из палатки. Пришлось закрыться и дождаться, пока выйдет солнце. Утренний моцион: обмыться по пояс холодной водой (если есть речка, то и нырнуть), чтобы окончательно проснуться, взбодриться и со свежей головой выйти на маршрут. А вначале, в 2004 году, трудно было привыкнуть к этой процедуре. Моих домашних, правда, до сих пор шокирует, когда я прыгаю в холодный бассейн. Ведь не в кругосветке же! Что им скажешь? Привычка.
Запомнилась ему от этого тысячемильного рейда одна встреча почти у границы с Парагваем, в городе Конкордия:
- Проехал Аргентину по пустынной дороге как дальнобойщик с грузом. На заправке познакомился с сеньорой Карро, старушкой лет семидесяти, которая живет у заправки и любит посидеть в придорожном кафе за кофе с сэндвичами. Нужно было видеть, как обрадовалась она нашей встрече - словно байкерша со стажем (а может, это действительно так?!). Заставила меня посидеть с ней, выпить кофе. Я ей подарил один из сувениров. Видно, что сеньоре Карро интересна такая жизнь, когда можно видеть гаучос, местных ковбоев на самых разных “железных конях”, и даже общаться с ними. Она привела свою подругу, которая на десяток лет моложе, зато весом никак не меньше полутора центнеров. И они устроили фотосессию с моим мотоциклом, снимая на сотовые телефоны. Народ вокруг ликовал, а мне подумалось, что такие встречи запоминаются лучше, чем подготовленные заранее...
Вот и граница! Транспорта здесь мало. Похоже, что таможенники с водителями хорошо знают друг друга, поэтому все проходит быстро. Даже ко мне особое отношение: если и были какие-то нарушения, внимания на это не обращают. Главное, чтобы я был адекватным, а мотоцикл - технически исправным. Вообще к иностранцам-путешественникам здесь относятся благосклонно. Еще заметил такую вещь: граница одна, и пограничники с таможенниками обеих стран сидят в одном здании, так что и бегать никуда не нужно. Салам, Уругвай! Граница не на замке!
Продолжение следует...
На связи с байкером был Константин Маскаев |