ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Волну разрежет стальной щит События

Константин Маскаев
Контрабандистам и браконьерам на Каспии оставляют все меньше свободы и возможностей. Вскоре очередное быстроходное судно береговой охраны казахстанской погранслужбы начнет работу по прямому назначению. В субботу в Уральске со стапелей сошел катер проекта FC-19. Детище казахстанского судостроительного предприятия “Зенит” в первый поход проводили областной и городской акимы, сотрудники завода и представители заказчика

Нам и нашим читателям повезло. Находясь в командировке на Каспии, наш корреспондент не мог пропустить такое событие и отправился в Уральск. Прибыл, следует сказать, весьма вовремя: как раз в тот момент, когда на берегу реки Шаган собрались судостроители и просто зеваки, пограничники, моряки, представители власти, играл оркестр, звучали речи и поздравления, к новому, украшенному флагами морского семафора судну крепили традиционную бутылку шампанского.
На церемонии выступали генеральный директор АО “Зенит” Вячеслав Валиев, глава Западно-Казахстанской области Нурлан Ногаев, заместитель председателя КНБ Казахстана, директор пограничной службы, генерал-лейтенант Нурлан Джуламанов, другие персоны. Все говорили о важности гособоронзаказа, который “зенитовцы” стараются с честью выполнить, о казахстанском содержании, о повышении эффективности в деле охраны морских границ, борьбе с браконьерством и защите отечественных биоресурсов.
alt
Затем, под звуки оркестрового марша, директор предприятия Вячеслав Валиев и представитель заказчика генерал-лейтенант Нурлан Джуламанов по старинной традиции совместно жахнули о борт бутылку шампанского. Бутылка разлетелась без сопротивления: сразу и в мелкую крошку. Хороший знак!
- Ну, дело пойдет! - заметил на это Джуламанов и в сопровождении морских офицеров и заводчан отправился на борт корабля.
Все остались довольны экскурсией. По окончании Джуламанов сказал:
- Учитывая хорошие технические характеристики катера FC-19, пограничная служба КНБ планирует заказывать такие катера и в будущем. Для охраны акватории Каспийского моря мы используем не только плавающие средства, но также и авиационные. Все в комплексе дает хороший показатель!
Многое радует на новом корабле. Проект FC-19 впечатляет. Это третье высокоскоростное судно, которое уже осенью будет доставлено на Каспий и войдет в строй береговой охраны. “Егимен” и “Найза” уже приводят браконьеров в трепет. Раньше у них было больше шансов уйти. А теперь два дизельных двигателя производства концерна MAN позволяют этим типам катеров буквально летать по морю: 53 узла, или 98 километров в час на воде - это очень много. Движители и элементы управления - концерна Rolls-Royce. Судно способно ходить в пятибалльный шторм, может находиться в автономном плавании трое суток, штатного запаса топлива хватает на 400 миль, экипаж - восемь человек.
Самые скоростные суда на Каспии принадлежат Казахстану. Они стоят на вооружении у Военно-морских сил и пограничников. Даже у союзника и партнера - российских погранцов и армии - нет таких скоростных судов. Собственно, необходимость обладать таковыми есть, пожалуй, только у Казахстана. Природа и деятельность человека определили, что именно в казахстанских территориальных водах обитает рыба ценных пород. Южнее, где ведется активная добыча нефти и газа, она просто перестала жить. Да и на нерест осетр, лосось, белорыбица, белуга, сазан, судак идут в Волгу и Урал. Поэтому именно сюда так рвутся браконьеры из Азербайджана и Дагестана. Именно казахстанским пограничникам и военным приходится вылавливать эту отчаянную братию и лишать их орудий лова, а подчас и свободы.
Уральский завод “Зенит” (предприятие бывшей советской “оборонки”) помогает в этом деле с 1993 года, строит сторожевые корабли - от больших типа флагманского “Семсер”, средних, как “Буркит”, и до скоростных катеров проекта FC-19. Новичок, к слову, получил название “Калкан”, что означает щит. Все эти корабли стерегут государственные интересы Казахстана.
Фото автора

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение