ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Аутентичные авто События

Ботагоз Омар
По прогнозам МИНТ, казахстанский автопром имеет все шансы на то, чтобы десятикратно нарастить объемы производства. Но пока по итогам шести месяцев этого года производство автомобилей выросло в 2,2 раза. О том, что для более внушительных цифр и масштабы господдержки должны быть более активными, говорится давно. На этой неделе глава Кабмина провел отдельное совещание с машиностроителями, по итогам которого поручил предусмотреть новые формы господдержки

Если раньше об автомобилях отечественного производства мы могли только мечтать (исключение составляли всего одна - две компании, занимающиеся сборкой авто на территории нашей страны), то теперь казахстанский автопром заявляет о себе более уверенно. Это видно по официальным данным прошлого года. Из ста тысяч автомобилей, проданных в 2012 году, пятая часть (около 20 тысяч) - это продукция отечественного производства.
alt
По данным, озвученным первым вице-министром индустрии и новых технологий Альбертом Рау в ходе недавнего совещания в правительстве, в первом полугодии 2013 года произвели 45 дизельных локомотивов с ростом в 1,6 раза, производство автомобилей выросло в 2,2 раза (достигнув более 16 тысяч транспортных средств), в нефтегазовом машиностроении рост составил 31 процент, в горнорудном - 12 процентов.
К примеру, казахстанские производители, работающие в секторе машиностроения, активно работают не только в сфере производства автомобилей, пассажирских вагонов и локомотивов, но и в авиации.
Наиболее яркий пример - недавняя презентация боевого вертолета ЕС 645 Т2 компании “Еврокоптер Казахстан инжиниринг”. “Наша линейка расширяется, мы презентуем сегодня впервые совершенно новый вертолет, который собирают на нашем заводе для нужд силовых структур нашей страны. Данный вертолет существует в мире пока в виде макета. Спроектировали его на базе вертолета ЕС 145, сборку которого мы начали в прошлом году, ЕС 645 Т2 является следующей модификацией этого вертолета”, - сообщил в ходе презентации коммерческий директор ТОО “Еврокоптер Казахстан инжиниринг” Карибай Аблезов.
Производство вертолетов наладят в Германии и Франции. В Казахстане будет происходить их сборка. Причем при сотрудничестве с ведущими производителями в этой сфере первые вертолеты планируют выпустить уже в конце 2014 года.
Машиностроительная отрасль изначально относилась к числу приоритетных и входила в систему поддержки в рамках Госпрограммы форсированного индустриально-инновационного развития. Как сообщил на этой неделе Альберт Рау, на сегодня 15 предприятий вошли в программу “Производительность-2020”. В рамках Карты индустриализации реализуется 57 проектов на общую сумму около 197 миллиардов тенге.
Как результат, в денежном выражении объем производства машиностроительной отрасли в первом полугодии достиг 367 миллиардов тенге (что эквивалентно 2,386 миллиарда американских долларов). В МИНТе убеждены, что по итогам года эту цифру доведут до 5 миллиардов долларов США.
В свою очередь, по данным председателя правления Союза машиностроителей, депутата мажилиса Мейрама Пшембаева, за три года реализации ГПФИИР отрасль машиностроения выросла более чем в 2,5 раза. “В этом году, по нашим прогнозам, объем производства составит 800 миллиардов тенге (эти ожидания совпадают с данными МИНТ. - “НП”), а к 2015 году ожидаем, что перевалит за 1 триллион тенге”, - подчеркнул он.
В то же время, по мнению участников рынка, Казахстан имеет все шансы на десятикратное увеличение объемов производств. Для этого необходимы дополнительные меры государственной поддержки. Если рассматривать этот вопрос с точки зрения отечественных производителей авто, то пока к плюсам ведения автобизнеса в нашей стране относятся лишь разница в ставке НДС и стоимость энергоресурсов, чего явно недостаточно. А по ряду пунктов, таких, например, как доступ к капиталу и возможности транспортировки, казахстанский инвестор находится в менее привлекательном положении, чем его зарубежные коллеги.
Выслушав все предложения, премьер-министр страны Серик Ахметов поручил МИНТ совместно с Союзом машиностроителей рассмотреть вопросы создания конструкторского бюро по электротехнической продукции и разработки механизма возмещения затрат на освоение производства новых видов машиностроительной продукции.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение