ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Узелок развяжется События

Константин Маскаев, Андрей Губенко
Еще два проекта по строительству развязок в южной столице реализуют в скором времени. Кроме того, реконструкции подвергнут терминал Международного аэропорта Алматы. Соответствующее решение принял градостроительный совет во главе с алматинским градоначальником

Особенного внимания заслуживает развязка на проспекте Аль-Фараби у пересечения с дорогой на Ремизовку. Наша газета даже посвятила этому необычному перекрестку отдельную статью (“Детектив с развязкой”, “НП” №59 от 4 июня 2013 г.). А дело в том, что этот уцелевший по непонятным причинам допотопный перекресток делал фактически бессмысленным важнейший и дорогостоящий проект под названием “Восточная объездная автодорога”.
Напомним, строительство ВОАД начали в апреле 2007 года. Общая стоимость проекта более 57 миллиардов тенге. И вот все эти средства могли быть бесполезно потрачены - во всяком случае до 2018 года. Сейчас объясним, почему.
В процессе реализации проекта, как известно, все перекрестки на проспектах Аль-Фараби и Саина заменили на многоуровневые развязки, кроме того, построили надземные пешеходные переходы. Все - для того, чтобы разгрузить эти важные городские артерии, ускорить движение.
alt
Работа эта практически закончена. За одним исключением - тем самым перекрестком Аль-Фараби - дорога на Ремизовку. Он мало того, что остался без изменений, так еще и, как минимум, до 2018 года. Ибо по плану только проектирование развязки на этом участке должно было начаться лишь в 2016 году. Учтите время строительства, плюс тот факт, что к сроку у нас редко когда успевают... Вот и считайте.
В результате многополосный поток в этом узком месте стопорится и, как минимум, два раза в сутки - утром и вечером в часы пик - на всем протяжении ВОАД от улицы Фурманова и до “Орбиты” вырастает многокилометровая пробка.
Самое обидное, непонятно, что же заставило разработчиков стратегического плана отложить такую мелочь (если сравнивать с тем, что уже сделано) на столь долгий срок. Понятно, если бы возникли сложности с выкупом земель. Но ведь рядом с перекрестком - государственный вуз КазНУ, а с крупным собственником, да еще с такой формой собственности, договариваться гораздо легче, чем с каждым частным землевладельцем.
В общем, поэтому наша газета и недоумевала из-за абсурдности и нелогичности ситуации, что недорогую столь необходимую конструкцию еще необходимо ждать 5 лет. А значит, 5 лет ВОАД не смогла бы работать в полную силу и 5 лет проект нельзя было бы считать завершенным окончательно.
Но здравый смысл победил. А может, нелишним оказалось и недоумение общественности, в том числе и газетная публикация?.. Как бы то ни было, решение принято. Проект уже (а не в 2016 году) разработало ТОО “Казахский Промтранспроект” и единогласно одобрили члены градостроительного совета. Двухуровневая развязка по типу “распределительное кольцо” с эстакадой по проспекту Аль-Фараби решит эту проблему.
Примерно такую же, если не более серьезную, проблему представляет на Северном кольце пересечение с улицей Бокейханова: Северное кольцо всегда испытывает серьезную транспортную нагрузку, а пересечение с Бокейханова становится напряженным узлом. Движение идет по кольцу, принимая как потоки основных направлений, так и потоки от поселка Ужет, микрорайона “Дорожник” и других местных проездов. Движение по всем потокам в активные часы сильно затруднено. Строительство этой развязки признали своевременной и необходимой мерой, которая освободит город от большого потока автомобилей и улучшит экологическую ситуацию в Алматы.
Давно ожидаемым и интересным представляется проект реконструкции и расширения существующего терминала-1 Международного аэропорта Алматы, также ободренный градостроительным советом. После завершения работ терминал аэропорта станет большим единым комплексом, который сможет обслуживать международные и внутренние авиалинии. При этом реконструкция позволит увеличить пассажиропоток до 2600 пассажиров в час. Сегодня терминал Международного аэропорта Алматы способен пропустить до 1600 пассажиров в час.
По проекту расширения аэровокзал получит восемь транспортеров выдачи багажа, 44 стойки регистрации. Планируется, что общая площадь обновленного терминала будет расширена до 60 тысяч квадратных метров - за счет реконструкции существующих блоков и пристройки новых зданий и сооружений с западной стороны.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение