ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Пивной дозор События

Наталия Цой
В Алматы сонное летнее спокойствие было неожиданно нарушено - по городу прошел “Пивной дозор”. Все было привычно и знакомо: рейд нескольких групп по всему городу, “засланные казачки” и... не всегда добросовестные продавцы

Напоминаем, компания Carlsberg Kazakhstan в четвертый раз проводила эту акцию, которую поддержали акимат г. Алматы, Управление по вопросам молодежной политики и ДВД г. Алматы. Но ее задача осталась прежней - сократить число незаконных продаж алкогольной продукции лицам младше 21 года в целях предотвращения раннего потребления алкоголя. Итак, пять экипажей, в состав которых вошли представители компании, популярные исполнители и ведущие, представители СМИ, побывали в 45 магазинах в разных районах южной столицы. Кстати, в течение последней недели июня около 400 сотрудников компании и волонтеров общественных организаций посетят 20 000 торговых точек в 21 городе Казахстана.
Правила, как и прежде, предельно просты: подростки, парни или девушки, предпринимали попытку купить пиво. Вот тут-то и начиналось самое интересное. Если продавец, нарушая закон, продавал спиртное, то все члены группы заходили в магазин и напоминали ему о нарушении. Если же нет, “дозорные” благодарили за сознательность, причем бурными аплодисментами. А еще в обоих случаях обязательно дарили футболки с названием акции, памятки и стикеры с надписью “Есть 21? Подтверди”.
alt
Как проходил рейд у нашего экипажа? Нам достались 9 точек в центре города, куда мы и выехали дружной компанией. Мы - это казахстанская группа V-Alem, девушки - финалистки конкурса “Мисс Алматы-2013” и журналисты во главе с директором по маркетингу Людмилой Якушиной. Скажу сразу, мы разработали самые коварные планы по выманиванию незаконного пива.
Но, как показала практика, в большинстве случаев они не понадобились, продавцов даже не пришлось уговаривать, придумывать какие-то причины, почему нашим “подставным” необходимо купить пиво. Но все по порядку. Из первого магазина наш парень вышел с добычей. А наше появление и сообщение о том, что только что был нарушен закон, вызвали ожидаемую панику и исчезновение нарушителя, подарки-напоминания пришлось оставить у хозяина этого заведения.
Кстати, здесь были, оказывается, осведомлены о том, что в этот день будет проверка. Владелец, не дождавшись, когда мы уйдем, страшным шепотом начал отчитывать своих нерадивых подчиненных, говоря, что “с утра предупреждал их, чем они слушали?!”. Странно, вроде бы информация держалась в секрете.
Вторая попытка также закончилась нашей “победой”, у наших молодых людей даже не потребовали удостоверения. Процедура повторилась, пообещали обращать внимание и проверять документы. В третьем магазине девушка, увидев нашу “толпу”, да еще и выслушав непонятные, по ее мнению, претензии, стала вести себя в духе представителей торговли годов эдак 80-х, то есть выгонять нас “вон из помещения”, благо вытолкать такое количество народу ей оказалось не по силам. Тихо подозреваем, что оставленные нами подарки благополучно отправились в помойное ведро.
Совсем удрученные, мы отправили наших лазутчиков в четвертую точку, и... о чудо, без документов напиток из солода не выдали. Вы не представляете, с каким удовольствием мы благодарили сотрудников, хлопали в ладоши, наполнив маленькое помещение праздничным шумом.
alt
К сожалению, следующий пункт нашего посещения быстро вернул нас в действительность, но нарушение было признано, обещано, что “больше так никогда не будут делать”, стикеры расклеены. Все, уходим с чувством исполненного долга и надеждой на добросовестность людей.
В шестом магазине нашим шпионам пришлось серьезно уговаривать продавца, помог сердобольный мужчина-покупатель, не увидевший ничего дурного в том, что “парочка” хлебнет холодненького в жаркий день. Между прочим, когда мы зашли внутрь, он незаметно сбежал. А отдуваться пришлось той, которая хоть попыталась выполнить свой гражданский долг.
Порадовали седьмая и восьмая точки, там без удостоверения купить пиво нельзя. Даже слезные уговоры наших красавиц не помогли, а уж они-то, кажется, могут уговорить кого угодно. Как сказала одна из девушек, “поверьте мне, я умею убедить кого хочешь”. В последнем магазине решили не нарушать национальных традиций и хлебосольно, от души продали-таки коварный напиток. И их не смутил юный возраст покупателей. Надеемся, что наше посещение и оставленные подарки еще долго будут напоминать им о том, что есть закон, который требует исполнения.
В общем, по итогам рейда подросткам продали пиво в 20 магазинах из 45, то есть 45 процентов продавцов стали нарушителями. Для сравнения, в прошлом году незаконные продажи пива выявили в 50 процентах магазинов. Результаты говорят о том, что ситуация еще далека от идеальной и регулярное проведение подобных акций сохраняет свою актуальность. Особенно важно проводить такие мероприятия в период, когда у подростков много свободного времени и риск продажи им алкоголя наиболее велик, то есть в самый разгар летних каникул и пивного сезона.
- Будущее нашей страны - это, в первую очередь, молодежь. И задача всех собравшихся здесь сегодня - оградить подрастающее поколение от вреда, наносимого ранним потреблением алкоголя, - сказал начальник Управления по вопросам молодежной политики города Алматы доктор политологии Санжар Бокаев. - Мы убедились, что пивоваренные компании в полной мере осознают свою ответственность перед обществом и молодым поколением. Сегодняшний рейд служит наглядным тому примером.
С ним абсолютно согласен актер театра и кино, телеведущий Евгений Жуманов: “Мне небезразлична судьба государства, в котором я живу. Только здоровое поколение может продолжить развитие крепкой и благополучной страны. Пивной дозор привлекает внимание общества, которое, к сожалению, понемногу привыкает к таким аномальным явлениям, как раннее потребление алкогольных напитков. В магазинах мы видим уже финальную часть неправильного отношения к этому вопросу. Поэтому важно участие каждого представителя общества - будь то родитель, учитель, актер либо любой взрослый - в процессе формирования у молодежи ответственности и культуры здорового образа жизни”.
alt
Справка “НП”
Акция “Пивной дозор” была инициирована в 2008 году компанией “Балтика”, которая так же, как и Carlsberg Kazakhstan, является частью международной Carlsberg Group. Ее цель - объединение действий представителей общественности для предотвращения потребления пива несовершеннолетними.
В 2008 году рейды “Пивного дозора” прошли на всех массовых мероприятиях, организованных компанией “Балтика” в 12 городах России с участием представителей контролирующих органов, городских администраций, общественных организаций, лидеров мнений. Проведенная работа позволила сократить число незаконных продаж пива несовершеннолетним.
В 2009 году для снижения случаев недобросовестного поведения продавцов проверки прошли в торговых точках уже в 24 городах России. В этом же году к акции присоединился Казахстан, а в 2010 году - Белоруссия. За пять лет существования проекта провели около 160 рейдов, проверили более 1800 точек.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение