ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Кредит “Патриотический” События

Алан Байтенов
Отечественный автопром продолжает свое развитие. На данный момент в Казахстане уже производят более 30 моделей автомобилей. И вот на днях стало известно, что в “казахстанском” модельном ряду появился еще один бренд. Это известный всему миру Peugeot. Тормозить не собираются - линия по сборке начнет свою работу в июле, а первые автомобили появятся в дилерских салонах уже в сентябре.
Тем самым часть программы по предложению относительно доступных автомобилей завершена (в смысле, уже можно выбирать по душе и кошельку). Однако сегодня отсутствует главная часть программы развития отечественного автопрома, которая, собственно, и должна сделать казахстанский продукт ближе к казахстанскому же покупателю. Льготное кредитование

Выбор автомобилей, что произведены в Казахстане, на самом деле неплох. “Пакет” подбирается таким образом, чтобы на рынке могли быть представлены автомобили разных классов. Например, мы сегодня можем выбрать себе люксовый седан, пикап, внедорожник, кроссовер или обратить внимание на коммерческую технику.
В данный момент в Казахстане сборкой занимаются две организации. Это “Азия Авто” и “АгромашХолдинг”. Первая компания предлагает марки (конечно же, в расчет идет собственная сборка) Kia, Cadillac, LADA, Skoda и Chevrolet. Всего представлено около 25 моделей - от рабочих лошадок до люксовых внедорожников. Второй производитель - “АгромашХолдинг” - представляет SsangYong, Chance, IVECO и УАЗ. С недавнего времени - Toyota (внедорожник Fortuner, который появится на нашем рынке в 2014 году) и, конечно же, Peugeot. Вот некоторые планы по новичку - собирать будут Peugeot 301, Peugeot 3008, Peugeot 508 и коммерческий Peugeot Partner. “Средний объем выпуска достигнет 4 тысяч единиц в год. В дальнейшем продажи могут превысить 10 тысяч автомобилей в год”, - отмечалось в сообщении Министерства индустрии и новых технологий.
Тем самым сегодня мы можем сделать выбор - каждый найдет предложение по своему кошельку, потребностям и вкусу. Это, конечно же, достижение, особенно если вспомнить, что все начиналось с отверточной сборки легких внедорожников “НИВА”.
alt
В то же время появление все новых марок автомобилей с пометкой “Сделано в Казахстане” - это не только частный бизнес, но и развитие проекта государственной важности. Как видно, одна часть проекта уже, можно сказать, выполнена (есть выбор), но вот другая, призванная сделать казахстанский автомобиль привлекательным не только по качеству и относительно низкой цене, пока отсутствует. Мы сейчас говорим о программе субсидирования кредитов на покупку населением автомобилей, собранных на нашей земле. Конечно, в свое время об этом сообщалось. В частности, заместитель главы Министерства индустрии и новых технологий Альберт Рау делился планами по созданию подобной программы. (Это было в начале 2012 года.) Но тема, к сожалению, так и не получила своего развития.
Как должна была работать эта программа? Ключевые моменты - первоначальный взнос на уровне 15 процентов и субсидирование государством 7 процентов от максимальной эффективной ставки кредита, которая не должна была превышать 14 процентов (это одно из требований в рамках программы). Условия на самом деле удобные. Тем более что, согласно результатам проведенных исследований, каждый третий автомобиль, например, российской сборки, в России был продан подобным способом.
Тем самым отечественный автопром приобрел бы дополнительный импульс для дальнейшего развития, а покупатель - желаемое по разумным ценам. Однако пока не получается. И, в принципе, можно понять, по каким причинам - сегодня средняя эффективная ставка по программам автокредитования составляет 26 процентов. И, как показывает практика, программы пользуются успехом у потребителей. Но с этими 26 процентами банки подходят ко всем маркам автомобилей, что представлены на территории Казахстана, и не всегда потребитель делает ставку на отечественную сборку. Все же сохраняется фобия, мол, наше не всегда самого лучшего качества (при этом стандарты производства одни во всем мире и за качеством следит зарубежный эксперт автоконцерна, что разместил у нас производство). Естественно, с подобной программой “Сделано в Казахстане” (вспоминая 14 процентов эффективной ставки) все бы выглядело гораздо привлекательнее. Впрочем, такая программа заставила бы банки снизить свою маржу - можно получать, например по 26 процентов и зачем добровольно отказываться от 12? Пока, по всей видимости, государство не может пойти на такой шаг - волевым решением заставить снизить ставки в случае покупки произведенного на территории Казахстана. А это, на наш взгляд, не менее важная часть большой программы развития отечественного автопрома.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение