ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Бюрократическая машина События

Ольга Шишанова
За последние несколько дней законопроект “О дорожном движении” мажилисмены, кажется, выучили назубок - недаром ими было внесено в него свыше двух тысяч поправок. Впрочем, это все равно не позволило парламентариям прийти к окончательному решению

Так, камнем преткновения стала процедура отмены регистрации и учета органами дорожной полиции лиц, управляющих транспортными средствами по доверенности. Дело в том, что МВД - в пику депутатам - настаивает на своих требованиях, которые вовсе не предусматривают упрощения требований к владельцам автомобилей.
Скорее, напротив, дорожная полиция весьма негативно относится к идее отмены доверенностей на управление автотранспортом, с которой вот уже более полугода “носятся” депутаты. В своих обоснованиях мажилисмены ссылаются на определенный мировой опыт, где не предусмотрены такие процедуры, при этом лицу, не являющемуся собственником транспортного средства, достаточно наличия технического паспорта, водительского удостоверения и страхового полиса.
Однако вице-министр внутренних дел Амантай Куренбеков считает, что “по нашему мнению, данная практика для нынешней ситуации в Казахстане пока неприемлема”, приводя в качестве основного аргумента возможность оперативного раскрытия преступлений, так как данные базы “Доверенность” содержат сегодня около трех миллионов сведений. “А основная масса преступлений совершается с применением транспортных средств”, - говорит Куренбеков.
alt
В то же время, по его словам, полиция не собирается отставать от мировых тенденций и сегодня “уже работает над вопросом регистрации лиц, управляющих автотранспортом, в режиме онлайн на портале электронного правительства”. Такая возможность может быть введена для тех, кто без нотариуса оформил простую доверенность в письменном виде, с идентификацией как собственника, так и доверенных лиц.
Противится МВД и предложениям депутатов об отмене обязательного прохождения техосмотра автомобилей, которые находятся в некоммерческой эксплуатации у физических лиц - их в Казахстане 80 процентов от общего числа транспортных средств.
“Техосмотр - это фактически единственный инструмент государства, который обязывает собственника содержать свой автотранспорт в надлежащем состоянии”, - полагает Амантай Куренбеков. Сегодня в республике весьма низка доля ДТП по причине неисправности автомобилей, что говорит о “серьезной профилактической роли в деле обеспечения безопасности дорожного движения”.
Эти данные подтверждает и вице-министр МТК РК Роман Скляр. По его словам, “в прошлом году в ходе прохождения техосмотра было выявлено 132 тысячи автомобилей, в нынешнем - уже 78 тысяч 500 авто не прошли техосмотр из-за выявленных неисправностей”.
Между тем, согласно мировому опыту, в Грузии техосмотр легкового автотранспорта с целью выработки оптимальной системы был приостановлен до 2013 года, хотя уже известно, что обязательный техосмотр в стране будет введен с 1 января 2014 года. В Кыргызстане техосмотр сегодня доброволен, тем не менее и эта республика рассматривает возможность возврата к обязательному ТО. В Украине техосмотр отменен, зато выросло число ДТП.
В США техосмотр транспортных средств не обязателен в 13 штатах, в остальных 39 его никто отменять не собирается. Однако отсутствие ТО в тех же 13 штатах мотивировано полицией США тем, что в отличие, скажем, от ситуации на территории бывших стран СНГ, “основная доля автовладельцев производит замену автомобилей каждые четыре-пять лет”.
Таким образом, государственные органы оказались единодушны в своем решении, не приветствуя предложение депутатов об отмене обязательного техосмотра.
Наоборот, МТК считает, что “необходимо ужесточить требования к центрам, где проводятся ТО, установив их ответственность за ДТП, случившееся по невыявленным техническим неисправностям автомобиля”, а также “установить административную ответственность за отдельные нарушения, которые ранее не были предусмотрены этим кодексом”.
Нововведением при этом может стать и электронное освидетельствование взамен бумажного, выдаваемого ранее.
Учитывая все новшества, по мнению депутата Рамазана Сарпекова, второе чтение законопроекта может состояться лишь в конце текущего года.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение