ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Детектив с развязкой События

Алан Байтенов
Ежегодно Алматы тратит серьезные суммы на решение транспортных вопросов (например, в этом году планируют освоить около 40 миллиардов тенге). Однако, несмотря на все старания местных властей, потенциал реализуемых проектов остается раскрытым не полностью. Взять, к примеру, важнейший для южной столицы проект - Восточную объездную автодорогу (ВОАД). Казалось бы, все идет по плану и большая часть работы уже сдана. Но вот досадная мелочь - небольшой участок почему-то решили оставить нетронутым до 2018 года. Это уцелевший по непонятным причинам допотопный перекресток при повороте на Ремизовку (на проспекте Аль-Фараби), который серьезно осложняет движение, особенно в часы пик. Тем самым из-за небольшого штриха на уже практически завершенном полотне ВОАД прорывной транспортный проект превращается в долгострой

Строительство ВОАД начали в апреле 2007 года. Общая стоимость проекта - более 57 миллиардов тенге. И эти средства рискуют быть бессмысленно потраченными до 2018 года. Сейчас объясним почему.
Конечно, в процессе строительства ВОАД были и сложности. Однако в целом программа по развитию магистральной улично-дорожной сети доказала свою эффективность. Более того, со строительством дополнительных развязок на улице Саина и проспекте Аль-Фараби город действительно вздохнул. Первое, что отмечают автомобилисты, - существенно сократилось время в пути.
Конечно, не всегда получается “прохватить” по тоннелям с предельно допустимой скоростью, но даже в часы пик поток не стоит, а постоянно движется. В частности, введение в строй дополнительных конструкций по улице Саина на пересечении, например, с улицей Жубанова позволяет почти беспрепятственно (то есть не тратя время на светофоры) проходить, например, с юга на север. Стало проще передвигаться и по проспекту Аль-Фараби. Здесь работают конструкции, расположенные на улицах Жарокова и Дулати.
Вообще, по планам городской администрации, в этом году введут в строй всего 6 развязок - 1 августа этого года уже полностью завершат проекты на пересечении улиц Саина и Торайгырова, Саина и Жубанова, проспекта Райымбека и улицы Момышулы, а также на пересечении улицы Халиуллина с Талгарским трактом. 1 июля полностью завершат развязку на пересечении проспекта Аль-Фараби и улицы Дулати, а в октябре завершат строительство конструкции на проспекте Аль-Фараби и улице Розыбакиева. Облегчают ситуацию и наземные пешеходные переходы, которые существенно поднимают среднюю скорость транспортного потока. Тем самым, по плану, мы сможем воспользоваться всеми преимуществами ВОАД уже в самое ближайшее время. А городские власти наконец добьются своего - оттянут большую часть автомобилей из центра и разгрузят многие направления.
Но вот на фоне всех этих преимуществ введения ВОАД в проекте все еще остаются “узкие” места. К примеру - последний оставшийся и откровенно неудобный левый поворот с проспекта Аль-Фараби на Ремизовку. На этом участке всегда были сложности (перекресток находится на пути движения к спальным районам), а совсем недавно его загрузили еще больше, установив знак, согласно которому с крайней левой полосы поворачивать можно исключительно налево. Что равносильно отъему 30 процентов пропускной способности участка.
Еще более непонятно это решение (установка знака), принимая во внимание программу борьбы с левыми поворотами. При этом, по плану, только проектирование развязки на этом участке начнется в 2016 году. А построят эту конструкцию не раньше 2018 года. Тем самым все средства, потраченные в рамках проекта (напомним, это более 57 миллиардов тенге), по большому счету, заморожены до 2018 года. Фактически все, что построено сегодня, во многом теряет смысл из-за вот этого небольшого штриха. Тем самым весь поток в часы пик тормозится только в одном месте, и все дорогостоящие старания по нейтрализации заторов (в том числе и борьба за экологию) оказываются малоэффективными.
Интересно, что же заставило разработчиков стратегического плана отложить такую мелочь (если сравнивать с тем, что уже сделано) на столь долгий срок? Понятно, если бы возникли сложности с выкупом земель для строительства транспортной развязки. Но ведь рядом с перекрестком - государственный вуз КазНУ. А с крупным собственником, да еще и такого статуса, договариваться гораздо легче, чем с каждым частным землевладельцем.
Может, на самом деле есть серьезные причины, из-за которых решено было отложить последний шаг в логическом завершении проекта на 5 лет и фактически остановить весь ВОАД на одном-единственном перекрестке? Хотелось бы выслушать ответственных за транспортную инфраструктуру города. Особенно принимая во внимание, что предлагаемая конструкция не будет отличаться сложностью и дороговизной. Как говорят специалисты, можно обойтись так называемыми “подковами” (что-то наподобие разворотов около торгово-развлекательного комплекса, что находится неподалеку от упомянутого перекрестка).
В принципе, есть объяснение тому, почему этот поворот до сих пор в деле. Если называть вещи своими именами, район Ремизовки - что называется, “крутой”. Если бы не это пикантное обстоятельство, поворот бы давно убрали, а двигающимся по направлению в Ремизовку предлагалось бы продолжить движение до развязки на Жарокова и только там развернуться в обратном направлении. Но ведь и тем самым “крутым” инженерная конструкция была бы очень кстати. А по плану, ждать нужно будет еще до 2018 года...
Однако каждый план можно скорректировать. На наш взгляд, необходимо еще раз вернуться к срокам и приоритетам строительства. А именно - завершить наиболее важные участки проекта как можно скорее. В частности, сейчас самым уязвимым звеном проекта ВОАД и общей разгрузки городских магистралей является именно проспект Аль-Фараби. К сожалению, это так - сегодня он не справляется с возложенной на него ролью наиболее важного участка проекта ВОАД. В первую очередь, на территории этого проспекта до сих пор сохраняются “бутылочные горла” (сужения проезжей части в районе пересечения улицы Желтоксан, а также в районе пересечения улицы Водозаборной с проспектом (недавно введенная полоса для городского транспорта существенно осложняет движение на этом участке). И, конечно же, необходимо обратить внимание на совершенно допотопный способ регулирования транспортных потоков на перекрестке Аль-Фараби - поворот на Ремизовку.
Еще раз хотелось бы отметить - вся абсурдность и нелогичность ситуации в том, что недорогую и столь необходимую конструкцию нужно ждать еще 5 лет. При этом еще 5 лет ВОАД не сможет работать в полную силу, и еще 5 лет проект нельзя будет считать завершенным окончательно.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение