Ботагоз Омар
В Кабмине не сомневаются, что наша страна сможет до 2020 года вдвое увеличить объем транзитных перевозок. Для этого профильные ведомства реализуют ряд госпрограмм, в которых особое внимание уделено расширению логистики между Европой и Китаем
По самым скромным оценкам, товарооборот стран Азии и Европы будет расти в среднем на 2-3 процента в год. По мнению генерального директора ОАО “Институт экономики и развития транспорта” Федора Пехтерева, всего лишь через 7 лет, к 2020 году, товарооборот между этими двумя регионами будет оцениваться в 240 миллионов тонн в физическом, в 1,8 триллиона долларов США в денежном выражении.
Оценки главы казахстанской компании “Казахстан Темiр Жолы”
Аскара Мамина несколько осторожнее, по сравнению с данными российских аналитиков. По его данным, к 2020 году увеличение торговых операций с сопредельными регионами по маршруту Восток - Запад возрастет в полтора раза и увеличится до одного триллиона долларов.
Для сравнения: в 2010 году объем торговли между ЕС и КНР составил более 526 миллиардов долларов. При этом доля Казахстана заняла менее половины процента от этого объема.
“Символично, что наше мероприятие проходит в столице Казахстана, на земле, по которой пролегал Великий шелковый путь, соединявший страны Востока и Запада. Сегодня нашей страной возрождается историческая роль Великого шелкового пути”, - отметил первый вице-премьер Бахытжан Сагинтаев, выступая на панельной сессии в рамках VI Астанинского экономического форума.
Он напомнил, что этот проект предусматривает создание на ключевых транспортных коридорах страны единого комплекса хабов международного уровня. Благодаря уже запущенным проектам инфраструктуры за последние десять лет удалось нарастить объем внешнего товарооборота страны в 8 раз, по итогам прошлого года он уже превысил отметку в 135 миллиардов долларов США. А список внешнеторговых партнеров Казахстана уже превысил 100 стран.
“В развитие транспортно-коммуникационного комплекса в РК за последние 3 года вложено более 14 миллиардов американских долларов, из которых свыше 5 миллиардов - займы международных финансовых институтов. Транзит грузов по территории Казахстана на сегодня превысил 17 миллионов тонн в год, доход с которых составил около одного миллиарда долларов в год”, - резюмировал вице-премьер.
В свою очередь, по информации Министерства транспорта и коммуникаций, перед ведомством стоит задача к 2020 году нарастить дополнительный транзитный грузопоток из КНР до 10 миллионов тонн, что, по словам главы ведомства, “позволит интегрировать Казахстан в мировую транспортно-логистическую систему, создать новые рабочие места, повысить уровень безопасности и качество обслуживания на транспорте”.
Для увеличения транзитных перевозок через Казахстан на данный момент проводят работы по развитию существующих трансказахстанских коридоров и открытию новых в направлении Восток - Запад, таких как строительство дорог по проекту Западная Европа - Западный Китай и железнодорожная линия Жезказган - Бейнеу и строительство трех современных автомобильных дорог между Астаной и Алматы, Актау, Усть-Каменогорском.
Астана |