ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Дороги, которые за нас выбирают События

Юлиана Жихорь
О том, что состояние казахстанских дорог далеко не ахти, знает любой автомобилист. И для этого совсем не обязательно залезать в статистические данные, которые гласят, что треть всех дорог страны находятся в неудовлетворительном состоянии. Но вскоре, обещают в Кабмине, все изменится. И помочь этому должна платность автотрасс

Казахстан, с его выгодным центральноазиатским положением, уже давно стремится стать транзитной территорией для грузов из Китая в Европу и обратно. Мы даже строим специальный международный коридор. А тем временем остальные дороги страны постепенно приходят в запустение. “Неудовлетворительное состояние автодорог - 33 процента в целом по местной и республиканской сети, несовершенство структуры управления, коррупционные риски, недостаток финансирования содержания автодорог, качество ремонтных работ, эксплуатация большегрузных транспортных средств с перегрузом, недостаточное обеспечение безопасности на дорогах и отсутствие сети сервиса” - это, по мнению министра транспорта и коммуникаций Аскара Жумагалиева, далеко не все проблемы казахстанских дорог.
И вот в Астане придумали, что делать: вводить на дорогах платность. Мол, “содержание автомобильных дорог без платности ни один бюджет не выдержит - как местный, так и республиканский”. А потому, заявил премьер Серик Ахметов, “для реформирования автомобильной отрасли нам нужно, конечно же, вводить платность”.
Первый опыт стартует уже в мае - дорога из Астаны в Боровое обойдется в 250 тенге. Сумма мизерная, учитывая необходимость поддерживать дорогу в отличном состоянии (как-никак первый в стране автобан, на котором даже скорость законодательно разрешена выше, чем в целом по стране - 140 километров в час). Но чиновники заявляют, что за год смогут собрать с дороги не менее 9 миллионов долларов.
Впрочем, эксперты более скептически относятся к перспективе платности дорог, вернее, к “практическому выхлопу” от ее введения, а главное - к инвестиционной привлекательности строительства платных дорог. Директор одной из консалтинговых компаний Олег Алферов прокомментировал недавно агентству Tengrinews.kz: “Известный автобан Астана - Боровое ежедневно преодолевают не более четырех тысяч транспортных средств. Самой загруженной казахстанской трассой Алматы - Капшагай в высокий сезон пользуются 20 тысяч водителей в сутки. Только она превышает порог интенсивности движения, который обеспечивает окупаемость строительства и обслуживание дороги”. Чего нельзя сказать про другие, менее загруженные трассы. (Есть еще один вопрос. О платности заговорили, не упоминая - будет ли она вводиться на новых дорогах (или хотя бы идеально отремонтированных) или власти введут оплату на “том, что есть”.)
Но в правительстве не унывают. Они намерены-таки отдать в концессию один из самых “долгоиграющих” дорожных проектов страны - Большую алматинскую кольцевую автодорогу. Проект по строительству дороги длиной 65,5 километра и стоимостью 87,5 миллиарда тенге уже много лет “висит” из-за нерешенности вопросов по выкупу участков. Даже спустя несколько лет после того, как государство приступило к реализации подготовительного этапа, из 704 участков выкупили всего 237. Из оставшихся 467 участков 177 считаются “проблемными”: из них хозяева 131 участка не согласны с предлагаемой компенсацией. И власти, по традиции, подали на них в суд.
Нерешение земельного вопроса - одна из основных причин задержки конкурса по выбору концессионера. “Собирайтесь, приглашайте правоохранительные органы, решайте вопрос. Это ответственность Министерства транспорта и коммуникаций и акимата области. Поручаю им разобраться, провести совещание, в мае окончательно доложить, когда вопрос земель будет решен”, - дал поручение премьер. А обычно это означает ускорение решения вопроса.
Ну а пока по БАКАДу еще ищут решение, автомобилистам предстоит подготовиться к неудобствам на трех республиканских трассах, чей ремонт начнется уже в июле: Астана - Павлодар, Астана - Темиртау, Алматы - Капшагай. Хотя, учитывая качество этих дорог, думаю, автомобилистам строительная техника на трассах будет лишь в радость.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение