|
Юлиана Жихорь
Ямки на щечках столицы
С приходом теплых дней Астана стала похожа на поле боевых действий: повсюду роют “окопы”, перекрывают движение, улицы активно покрывают новым асфальтовым покрытием. И вновь все как всегда: в прошлом году отремонтированные улицы снова раскапываются
В прошлом году город взбудоражил ремонт улицы Бейбитшилик (это второй крупный ремонт за два года). Тогда улицу расширили, вырубив деревца вдоль нее, поменяли трубы. В общем, облагородили для удобства автомобилистов. Но в этом году выяснили, что кое-что забыли сделать - улицу вновь перекрыли. Правда, лишь на одном перекрестке Бейбитшилик - Есенберлина. Но вот что интересно: этот перекресток в столице “чинят” уже несколько лет подряд (включая прошлогодний ремонт). Новый асфальт срыли и снова меняют трубы.
Надо отметить одну характерную особенность этого ремонта. Улицу Есенберлина (в районе нынешних раскопок) ремонтируют ежегодно и весьма усердно. В прошлом году ее, как и Бейбитшилик, разрывали и заново покрывали асфальтом. Как и в позапрошлом, и в позапозапрошлом годах. Но за все годы усердного ремонта на этой улице неизменными остаются две ямы (колодцы). И существуют они (несмотря на все ремонты) уже много лет - лично я их “в лицо” помню с момента своего переезда в столицу, случившегося десять лет назад.
В этом году акимат активно взялся за строительство развязок. На одном из самых “густонаселенных” перекрестков города - Абая-Республики - строят боковые съезды. Оно, конечно, удобно. Да вот только под пилой оказались многолетние деревья, украшавшие улицу: тополя да березы. Народ было возмутился, да что проку...
К слову, деревья нынче вообще “не в моде”. Город “наводнили” обрубки тополей. По этому поводу в интернете развернулась бурная дискуссия жителей. Одни, поддерживая акимат, говорят, что это радикальная борьба с тополиным пухом и метод обеспечения хорошей видимости на дорогах, другие (напоминая, что в последние годы в городе сажают мужские особи тополей, не дающих пуха) печально констатируют: “Зачем в Астане деревья? Нам, видимо, не надо”. “Костанай еще зеленый остался! Если там не додумаются рубить... то бум туда ездить смотреть на деревья”.
Впрочем, ежегодно в Астане высаживают массу новых деревьев. В конце апреля, например, во время акции “Посади и вырасти свое дерево, солдат!” (ко Дню защитника Отечества) посадили 50 молодых елей. Правда, сажают деревца в основном в парках и скверах. А вот зелень старых улиц нещадно идет под нож.
Но вернемся к дорогам. На минувших выходных асфальт перекладывали на одной из самых лучших дорог города - улице Орынбор (проходит вдоль Дома министерств, является частью трассы, ведущей из аэропорта в административный центр города). Вот что по этому поводу говорили пользователи соцсети “Фейсбук”: “У нас, наверно, в некоторых дорогах клад спрятан, на нашей улице каждый год ведутся поисковые работы”, “Господин аким, пожалуйста, хватит рыть Астану! Здесь нефти нет!!!”. “Лучше бы обратили внимание на другие районы, где ямы да колдобины. Едешь и боишься, как бы не провалиться”, “Там же руководство не ездит... Зачем туда деньги тратить?”, “Это становится уже фишкой города - каждый год раскопки. Или в городском бюджете так много денег, что их девать некуда, что хорошие дороги каждый год ремонтируют?”, “Нужно поднять этот вопрос на более высоком уровне. Хотя эти высокие тоже ездят по этим улицам. Значит, просто слишком много денег. Я как-то увидела, какой бюджет у районов столицы на проведение всяких праздников. Волосы встали дыбом!”.
Тайна ремонта отличного дорожного покрытия на Орынбор открывается просто: по этой улице в город будут въезжать гости Астанинского экономического форума, который пройдет на этой неделе в столице. Следовательно, перед ними нельзя ударить в грязь лицом. Ну а жители бездорожных районов города пока, видимо, подождут.
К слову, в этом сезоне в Астане планируют отремонтировать 115 км дорог, в том числе построить новых 40 километров; реконструировать - 35,6 км; отремонтировать 17 км; а также завершить строительство 21,8 км дорог в присоединенных жилых массивах.
Астана |