ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Хороший и плохой полицейские События

Алан Байтенов
Впервые о положительном опыте внедрения новых боевых единиц, универсальных полицейских, начали говорить в 2011 году. Мол, экономия и унификация по всем фронтам - форма, автопарк и довольствие. При этом, заверяли в МВД, это положительно скажется и на общей ситуации - как на дорогах, так и вне. Ведь спецы новой волны видят дальше, потому что дополняют друг друга.
Однако, считают независимые эксперты, подобная мера наоборот подстегнет волну мздоимства в первую очередь потому, что у наших полицейских будут полностью развязаны руки. А этим некоторые недобросовестные обязательно воспользуются. Сами полицейские также не в восторге от этой инициативы, и в начале пути даже высокопоставленные полицейские чины высказывали сомнение в успехе реформы. Здесь, правда, выступают за разделение труда

Реформа универсализации полицейских сразу же натолкнулась на сопротивление. В 2011 году, когда только начинали говорить об этой идее и высматривали, в какой бы области Казахстана провести такой опыт, Канат Садвакасов, начальник управления координационной и правовой работы КДП МВД РК, сразу же отметил: “Украина в свое время вводила принцип универсального полицейского, но у них резко возросли дорожно-транспортные происшествия. И она через полгода-год была вынуждена перейти к прежним методам несения службы”.
Иными словами - в каждой области должны быть свои профессионалы. На самом деле такое утверждение заслуживает внимания - если человек проработал с десяток лет в должности дорожного полицейского, нарушителя он видит даже в плотном потоке, а запах алкоголя, например, слышит и вовсе через металл. Та же ситуация и с полицейскими, призванными обеспечить порядок на “берегу”, то есть вне дорожных сетей. Например, работает он на вверенном ему квадрате и каждого потенциального преступника не только чувствует, но и знает в лицо и по фамилии. А как за это время развивается чувство чужих и подозрительных на вверенном участке, вообще говорить не надо. Теперь, считают специалисты, эти навыки могут быть потеряны.
На что в МВД отвечают - разработана универсальная формула, экипаж будет формироваться из одного “пешего” и одного дорожного полицейского. Но и в этом случае находятся противники, которые совершенно серьезно спрашивают - а как же наши напарники, которые стали ближе братьев, членами семьи и, можно сказать, неоднократно прикрывали спину? Мол, ведь такие отношения не только на экране! И здесь свой ответ у верхушки из МВД - мздоимства и взяток станет намного меньше, так как сработавшиеся напарники - это также не только на экране - порой такие взяточнические схемы придумывают, что нарушают законы совершенно безнаказанно в течение многих лет. То есть пухнут на черном нале.
Но идти назад, дают всем понять в МВД, уже поздно и бесполезно. В скором времени начнется программа переучивания представителей строевых подразделений патрульной полиции. Для них введут новый ускоренный курс по изучению правил дорожного движения и стоимости штрафов. Примерно то же самое произойдет и с дорожными полицейскими - им еще раз напомнят о статьях Уголовного и Административного кодексов и подскажут, как бороться с бытовыми “синяками”.
Если серьезно - это на самом деле полезно для общества. Ведь сегодня у нас как: увидел обычный полицейский грубейшее нарушение правил дорожного движения, но сделать ничего не может - полномочия не позволяют. Приходится вызывать дорожных полицейских. Правда, время может быть упущено. Но все мы прекрасно понимаем, что место дорожного полицейского является одним из самых желанных. И в некоторых случаях, называя вещи своими именами, многие платят немалые суммы, для того чтобы втиснуться в ряды дорожных полицейских. Зачем? Скажем так - зарплата больше... Так вот, подобный способ изменить ситуацию к лучшему наоборот может подстегнуть коррупцию и мздоимство - где гарантии, что все наши новые составные экипажи не бросят патрулирование неблагополучных районов, темных переулков или парков в угоду более удобной и прибыльной части - большой дороги? Поэтому, если вводить подобную меру, необходимо в первую очередь серьезно проработать статью, регламентирующую ответственность за преступления, совершенные при исполнении. Но об этом пока молчат.
Украина, Германия, США и Грузия - страны, где знакомы с такой системой. С Германией и США - порядок. Там это действительно работает. Но вот Украина отказалась от подобной схемы. Оказалось, что все просто - “гаишная” культура настолько сильна и это настолько серьезная статья неофициальных доходов, что без нее как-то пустовато стало... У нас ситуация похожа - победить это подводное течение очень сложно. Почему тогда система работает в США или Германии? Здесь, наверное, важно помнить одно - у нас власть, пусть и мизерная, всегда побуждает заработать на ней. Да и общество никогда не будет на первом месте, собственно, и лозунг protect and serve не актуален. Поэтому не исключено, введение новшества сначала перенесут (сейчас это ноябрь 2013 года), потом еще раз, потом еще немного поговорят и благополучно забудут.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Октябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение