Константин Маскаев
Сколько стоит расстояние от Алматы до ближайшего песчаного пляжа? На то, что еще вчера стоило лишь нервов, вскоре могут повесить ценник. Речь идет о дороге до города Капшагай и соответственно до излюбленных мест отдыха
Проект реконструкции автодороги Алматы - Капшагай, возможно, представят уже в этом месяце. Уже известно, что за трассу Алматы - Капшагай принимают участок дороги протяженностью 104 километра. При этом новую дорогу прокладывать не будут. Шоссе оставят на прежнем месте, но добавят полосы (57 километров будут четырехполосными, остальные - шестиполосными), изменят состав и качество покрытия. Также предстоит возвести две двухуровневые развязки, четыре моста и путепровода. Предварительно проект оценивают в 60 миллиардов тенге. Реконструкция займет около трех лет.
По реализации проекта участок дороги может стать платным, о чем говорят, как о вопросе решенном. Пока, правда, не определились с тарифами. Ранее озвучивалось, что с легкового транспорта предполагают брать по одному тенге за километр пути, и в пределах 5-15 тенге с грузовиков - в зависимости от грузоподъемности и назначения. Возможно, будет система сезонных абонементов и льгот, которые будут устанавливать акиматы для местных жителей.
Уточнением этих вопросов Министерство транспорта и коммуникаций займется после запуска в мае пилотного проекта на участке Астана - Щучинск, который станет первой платной автодорогой в стране. Следующие трассы: Алматы - Капшагай - Астана и Астана - Павлодар.
Вместе с тем принципиально новой новая капшагайская трасса не будет. То есть ни скоростной, ни “умной”. При движении по этому шоссе будут действовать все ограничения и нормы действующих Правил дорожного движения для дорог общего пользования. А от построения интеллектуальной транспортной системы, дорожных метеорологических информаторов и прочих элементов “умной” дороги, о которых в последнее время так любят рассуждать на стадии далеко идущего планирования, скорее всего, откажутся. Из соображений экономии.
О технологической составляющей проекта. Дорожное покрытие решили выполнить из бетона. Ранее 100-километровый участок такого полотна уложили при строительстве шоссе от Астаны до Щучинска, а ныне используют при строительстве транспортного коридора Западная Европа - Западный Китай. Один километр такого покрытия обходится в три миллиона долларов, но его преимущество в долговечности. Прочностные характеристики многократно продлевают срок эксплуатации, что по замыслу должно уменьшить затраты на содержание.
На время реконструкции прежняя трасса останется в эксплуатации подобно участку Капшагай - Талдыкорган, где второй год ведут работы по расширению проезжей части. Новые полосы будут укладывать рядом с действующими.
Финансировать проект будут из республиканского бюджета. После запуска дороги в эксплуатацию она останется в статусе трассы республиканского значения. Содержанием ее будет заниматься государственное предприятие. Исходя из чего вопрос о платном характере использования дороги имеет куда больше оснований, чем если бы дорога была частной. |