Константин Маскаев
Работы по строительству высокоскоростной железной дороги, которая соединит Астану и Алматы по наиболее короткому маршруту, планируют начать в июле этого года. Об этом предварительно сообщил в переписке с редакцией сотрудник пресс-службы Министерства транспорта и коммуникаций
Как и планировалось ранее, завершение строительства наметили на 2017 год. Новый железнодорожный маршрут проляжет почти по прямой линии, для чего предстоит решить задачу пересечения значительной водной преграды - озера Балхаш и прибрежных участков, что делает проект особенным и уникальным для Казахстана.
Уже известно, что расчетная протяженность новой железной дороги с учетом моста через озеро Балхаш составляет 1011 километров. Маршрут расположится в границах трех областей: Акмолинской, Карагандинской и Алматинской.
Ожидается, что время следования высокоскоростных поездов между городами Астана и Алматы составит около 5 часов. Для сравнения: сегодня скоростной поезд “Тулпар” (Тальго) преодолевает путь между двух столиц за 12,5 часа. Правда, и пролегает он по привычному маршруту, который используют и традиционные поезда - через станцию Шу, что значительно удлиняет дорогу.
Строительство новой железнодорожной магистрали планируют в соответствии с поручением, озвученным главой государства на расширенном заседании правительства 23 января 2013 года.
Сегодня в рамках проекта корректируется технико-экономическое обоснование. Ориентировочная стоимость проекта составляет 1,125 триллиона тенге. Окончательную стоимость работ, а также источники финансирования, как ожидается, определят в мае 2013 года по итогам завершения корректировки ТЭО и заключения государственной экспертизы.
Планируют, что оператором проекта станет АО “НК “ћазаћстан Темiр Жолы”. Соответствующее решение правительства Республики Казахстан уже подготовили, оно проходит процедуру согласования с государственными органами. |