|
Рожденным ползать лучше освободить взлетную полосу
Вместо ожидания
Ни один из казахстанских аэропортов не попал в список ста лучших в мире. Список составляет каждый год независимая исследовательская компания Skytrax на основе опросов пассажиров. На сей раз в опросе приняли участие более 12 миллионов человек, каждый из которых отвечал на 39 вопросов. На основании их ответов и выбрали самые удобные авиагавани мира.
После этой конфузной для нас новости на казахстанских информлентах сразу же появилось сообщение, что уже разработана программа развития международного авиасообщения сроком на 20 лет, причем при участии иностранных экспертов. Это по-нашему. Нам: “У вас бардак и неспособность навести элементарный порядок в аэропортах”, а мы: “Вот прилетайте лет эдак через двадцать, тогда посмотрим”.
Двадцать лет тому назад, помнится, прогнозировали уровень добычи нефти в Казахстане около 700 миллионов тонн в год. Причем говорили об этом буквально все - от премьер-министров до рядовых граждан. Все ждали манны нефтяной-небесной. Но вот они, двадцать лет, минули, а уровень добычи не превышает 70 миллионов тонн в год. Тоже немало, но манны не будет.
Если же вернуться к нашей теме, то на этой же неделе вновь прозвучало фанфарное намерение сделать из Алматы “крупный региональный туристический центр”, в который-де будут приезжать каждый год свыше 1 миллиона туристов. А сейчас якобы уже приезжают свыше 812 тысяч. Оставим и это сообщение на совести его авторов.
Скажем лишь, что туристам лучше в Алматы именно приезжать, а не прилетать. Потому как, прилетев, они сразу же, в аэропорту, понимают, что залетели, мягко говоря, не совсем туда. Ибо даже пробившись через плотный строй наглых и безнаказанных аэропортовских частных водил, турист вдруг узнает, что ему с багажом предстоит еще метров сто тащиться, чтобы сесть, наконец, в городской автобус.
Кстати, для сравнения: аэропорт Домодедово оказался лучшим в СНГ и занял в списке 49-е место, опередив второй по качеству обслуживания аэропорт на территории бывшего СССР, Шереметьево (89-е место), на 40 позиций. Эти два российских аэропорта в последние годы жестко конкурируют друг с другом, что приносит замечательные плоды. К примеру, теперь с обоих можно быстро, комфортно и безопасно доехать до центра Москвы на аэроэкспрессе.
Причем Домодедово удерживает лидерство в целом и в Восточной Европе, и уже четвертый год подряд.
Ну а кто же вообще лучший в мире? Сингапур. Он - первый аэропорт. И кто его видел, это подтвердят - сегодня он кажется как из другого времени и из иного мира. Так же, впрочем, как и аэропорт Сеула, занявший второе место. Заметьте, все они находятся как бы в соседних с нами регионах. А вот пресловутый лондонский Хитроу занял лишь десятое место. Хотя, признаться, и этого он явно не заслужил.
А теперь о том, что предстоит нашим чинушам сделать за обещанные в их программе двадцать лет, т.е. что должно быть в современном аэропорту: бесплатный интернет, отдых и шопинг. Сервис в терминале, начиная от паспортного контроля и заканчивая выдачей багажа, должен быть отлажен до мелочей. На это в первую очередь обращают внимание пассажиры. Ну и, наконец, дешевый, комфортный, безопасный проезд из терминала до центра города.
Так что на двадцать лет им работы явно хватит. |