ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Экстремальное небо События

Ботагоз Омар
По мнению главы Казахстанской ассоциации малой авиации, наша страна никогда не выйдет из черного списка Евросоюза, пока у нас не изменится ситуация в сфере управления и обслуживания воздушного пространства. Если первой функцией занимается Министерство обороны, то второй - РГП “Казаэронавигация”.
В развитых странах мира силовые органы занимаются управлением воздушного пространства только в случае военных действий, у нас же они контролируют его всегда. Получается, в Казахстане все полеты осуществляются в режиме чрезвычайных ситуаций. Особого внимания требует и система авиаобслуживания, требующая финансовых вливаний. По мнению экспертов, свидетельством тому стали последние авиакатастрофы, так или иначе связанные с попаданием экипажей в опасные метеоусловия

Транспортная система страны давно требует усовершенствования, но если в теории Программу по развитию транспортной инфраструктуры на 2010-2014 годы утвердили постановлением правительства 30 сентября 2010 года, то на уровне законодательства корректировки предложили депутатскому корпусу только в конце прошлого года. Немало времени потребуется на принятие соответствующих законов, и еще столько же - на принятие требуемых подзаконных актов, необходимых, чтобы прописанные в теории нормы заработали на практике.
Особенно сложна ситуация в авиационном транспорте. Не будем пока останавливаться на “кричащих” темах острой кадровой нехватки. Затронем более крупные проблемы, тормозящие развитие отечественной авиации.
alt
По словам вице-президента ОЮЛ “Казахстанская ассоциация малой авиации” Умирбека Кенесбаева, специалисты Международной организации гражданской авиации (ИКАО от англ. ICAO - International Civil Aviation Organization) указывают, что одной из причин включения казахстанских авиакомпаний, которым запретили бороздить просторы Европы, в черный список, является неадекватная система управления воздушным пространством. “Управлять надо, когда есть военное время, а сейчас у нас гражданское время. Как может быть такое управление? В конечном итоге последнее слово дают военные, получается так, и это нонсенс для Запада. Они говорят, если у вас такое положение сохранится, вы не выйдете из черного списка, у вас резко уменьшится транзитный потенциал, потому что мы, проанализировав ваше законодательство, однозначно запишем в рекомендации ИКАО, что в Казахстан нежелательно заходить, потому что там военные командуют”, - отметил он в ходе недавнего круглого стола в мажилисе, в ходе которого обсудили поправки в транспортное законодательство. “Получается, что мы постоянно летаем в чрезвычайной ситуации. Вот их видение нашего существующего законодательства”, - резюмировал он.
Кроме того, учитывая, что одной из причин недавних авиакатастроф являются сложные метеусловия, представитель профильной ассоциации считает, что в Казахстане нужно пересмотреть и систему обслуживания полетов. “РГП “Казаэронавигация” является одним из основных потребителей услуг АО “Казаэросервис”, осуществляющего сейчас деятельность по метеорологическому обеспечению полетов в сфере гражданской авиации. Так вот, проблемным вопросом является недостаточное финансирование и недостаточные доходы АО “Казаэросервис”, которые не позволяют за счет собственных средств реализовать программу модернизации метеорологического оборудования во всех аэропортах Казахстана. На некоторых аэродромах метеоприборы и оборудование давно выработали свой ресурс и требуют замены, для чего, как минимум, требуется от 100 тысяч долларов США”, - отметил Кенесбаев.
“Минтранском ранее предлагал провести передачу службы авиаметобеспечения в ведение РГП “Казаэронавигация”, что позволило бы за счет средств РГП “Казаэронавигация”, взимаемых с пользователей воздушного пространства, обеспечить дальнейшую модернизацию технологического оборудования и предназначенную для метеорологического обеспечения полетов. И, соответственно, обеспечить экономию бюджетных средств, направляемых АО “Казаэросервис” на модернизацию оборудования”, - озвучил свое видение проблемы эксперт.
В свою очередь, вице-президент по организации полетов “Эйр Астана” Мергали Альжанов предлагает не изобретать велосипед по этим вопросам и просто принять стандарты, утвержденные Евросоюзом.
“У нас в Комитете гражданской авиации работают 54 человека, из них 27 человек - это не авиаторы, а из этих 27 человек еще половина - недавние выпускники Академии гражданской авиации. Естественно, как бы они ни старались, им очень тяжело писать нормативно-правовые акты”, - издалека начал представитель национальной авиакомпании.
“Ранее во Франции, Германии, Испании существовали разные правила, что мешало развитию авиации. А в рамках ЕС разработали единые авиационные правила. 44 страны эти правила уже признали и приняли, в том числе и часть бывших республик СССР. Получается, нет необходимости привлечения сотни специалистов и экспертов, тем более если их нет, научно-исследовательских центров, лабораторий, институтов. Есть европейские правила, которые надо внедрять и контролировать. Внедрение - конечно, тоже не просто, но я думаю, это время пришло”, - резюмировал представитель “Эйр Астаны”.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение