Константин Маскаев
О перспективах развития транспортной сети страны сегодня говорят достаточно много и часто. Причем тема эта не только интересна, но достаточно понятна и близка большинству граждан. Здесь и генетическая память кочевников, и преимущества дня сегодняшнего, которые приобретает Казахстан, прокладывая новый “шелковый путь”
Отдельные сообщения о различных событиях на эту тему не так впечатляют, как собранные вместе. Есть среди них даже заявки на рекорды. Как, например, проект моста через Бухтарминское водохранилище, о котором в начале недели рассказал в ходе интернет-общения аким Восточно-Казахстанской области Бердыбек Сапарбаев.
Некоторое время назад на официальном сайте акима ВКО появился вопрос-предложение от местных жителей о возможном соединении берегов водохранилища посредством автомобильного моста. На сегодняшний день прямое транспортное сообщение осуществляется с помощью паромной переправы, на что, понятно, оказывают влияние сезонные особенности.
Оказалось, что областные власти уже занимаются решением этой проблемы. В ответе Бердыбека Сапарбаева говорится, что в 2014-2015 годах с берега на берег Бухтарминского водохранилища перебросят мост. Причем, по мнению главы региона, он может оказаться самым длинным на момент завершения строительства мостом в Казахстане. Протяженность - около двух километров. Уже имеется соглашение с южнокорейской компанией “Posco E&C”, готовят документы на возведение сооружения.
С другой “транспортной” новостью на этой неделе выступил аким Алматы Ахметжан Есимов, который во время отчетной встречи с общественностью и активом города сообщил о том, что в этом году следует ожидать начала реконструкции дороги Алматы - Капшагай.
- Дорога проходит по области, но находится в подчинении Министерства транспорта и коммуникаций, - разъясняет Есимов. - Этот вопрос я неоднократно поднимал, в этом году Минтранском обещает начать работу по реконструкции дороги на Капшагай.
Продолжается в Казахстане и строительство международного транспортного коридора “Западная Европа - Западный Китай”, один из участков которого позволит проложить транзит по Алматинской области, минуя Алматы. А в Южно-Казахстанской области в рамках этого проекта предстоит построить 50 мостов и путепроводов. Этими сведениями Минтранском делился в октябре прошлого года. Мосты и сооружения мостового типа потребуются не только для преодоления водных и других преград, но и для обеспечения беспрепятственного трафика через большое количество населенных пунктов на пути трассы. Попросту дорогу разместят в другой плоскости, что исключит появление людей и скота на проезжей части и в то же время не станет препятствием для перемещения местных жителей. Сейчас строят 30 мостов и 13 путепроводов.
Особого внимания заслуживает двенадцатипролетный путепровод на объездной дороге вокруг Туркестана. Объезд позволит переместить транзитный поток грузового транспорта, который сегодня проходит через Туркестан, центр культурных исторических памятников.
Подобную проблему решают и в Шымкенте, окраины которого в последние годы разрослись в разы из-за активной застройки частного сектора. Там возводят семь монолитных мостов. Посредством этих сооружений Шымкент избавят от транзитного транспорта и попутно обеспечат быстрый доступ жителей окраин к центральным улицам города.
Справка “НП”
Протяженность казахстанского участка международного транзитного коридора “Западная Европа - Западный Китай” составляет 2787 километров, из них 2452 подлежат реконструкции. Работы ведут с 2009 года.
В этом проекте Казахстан решает две важные задачи. Реализует транзитный потенциал страны, попутно создавая надежную транспортную связь южных и западных регионов республики.
Транспортный коридор “Западная Европа - Западный Китай” - самый короткий путь для грузов из Китая в Европу. Прохождение дистанции по этому маршруту занимает 10 дней. На транспортировку по железной дороге уходит 15 дней, морским путем - 45 дней.
Работы охватывают территории четырех областей: Актюбинской, Кызылординской, Жамбылской и Южно-Казахстанской. Полное завершение строительства казахстанского участка и введение в эксплуатацию запланировали на 2015 год. |