ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Пробивные проекты События

В течение следующих 3 лет транспортная инфраструктура Алматы претерпит изменения. В частности, продлят проспект Суюнбая, улицы Момышулы, Толе би, Фурманова, а также проспект Рыскулова. Все это, по замыслу администрации города, позволит серьезно улучшить транспортную ситуацию в южной столице.
Кроме того, стало известно, что в этом году завершат 6 строящихся развязок, сдадут в эксплуатацию 16 наземных пешеходных переходов, а также завершат основные работы по прокладке тоннелей второй очереди метрополитена и строительству станций “Сайран” и “Москва”. Об этом и о многом другом в эксклюзивном интервью нашему изданию рассказал заместитель акима города Алматы Виктор Долженков

Конечно же, главные события, которые положительно сказались на транспортной ситуации города, - запуск метро, введение в эксплуатацию ВОАД и продолжение реализации программы “Пешеходный переход”. Кроме того, можно отметить и такой момент - на проспекте Аль-Фараби и улице Саина мы постарались организовать безостановочное движение транспортного потока за счет строительства транспортных развязок на наиболее сложных участках: Аль-Фараби - Дулати (срок сдачи 1 июля 2013 года), Саина - Торайгырова (срок сдачи 1 августа 2013 года), Саина - Жубанова (срок сдачи 1 августа 2013 года). Это часть программы строительства транспортных развязок в рамках проекта ВОАД. Здесь же - строительство развязок на пересечении проспекта Аль-Фараби с улицей Розыбакиева (срок сдачи 1 октября 2013 года) и пересечении улицы Халиуллина с Талгарским трактом (завершение 1 августа 2013 года). Кроме того, в рамках проекта строительства развязок мы сдадим в эксплуатацию мостовую конструкцию на пересечении проспекта Райымбека и улицы Момышулы уже 1 августа 2013 года. Хочу заметить, что нормативный срок строительства подобных объектов 24 месяца. Мы же идем с существенным опережением сроков.
Еще один этап в дальнейшем развитии транспортной системы города Алматы - продолжение реализации программы “Пешеходный переход”. На этот год наметили строительство 16 надземных пешеходных переходов. Главное - введение в эксплуатацию этих конструкций позволит существенно увеличить скорость транспортного потока (что, в свою очередь, скажется и на экологической обстановке) и повысить общий уровень безопасности пешеходов. К сведению, в 2014 году мы планируем построить еще 16 подобных конструкций.
- Насколько нам известно, в данный момент реализовывают проект пробивки основных магистральных улиц города Алматы. Расскажите об этом подробнее.
- На сегодняшний день мы уже завершили строительство ВОАД протяженностью 7,2 километра и строительство улицы Момышулы от пропекта Райымбека до улицы Акын Сара протяженностью 3,9 километра. Сейчас мы продолжаем работу над этим проектом и в данный момент продолжаем строительство улицы Момышулы от улицы Акын Сара до автодороги Алматы - Шамалган и улицы Акын Сара от автодороги на ТЭЦ-2 в направлении Северного кольца, а также проспекта Рыскулова от улицы Саина до автодороги на ТЭЦ-2. Кстати, в связи с пробивкой улицы Рыскулова на участке пересечения Саина - Рыскулова мы планируем модернизировать существующую транспортную развязку. Это планы на 2013 год.
В то же время в ближайшем будущем по программе мы планируем пробивку проспекта Суюнбая до улицы Бекмаханова (строительство эстакады через железнодорожные пути), пробивку дороги вдоль БАКа от микрорайона “Дархан” до Северного кольца, пробивку улицы Фурманова до улицы Жансугурова, а также соединение улицы Толе би с ВОАД. Работы по этому этапу рассчитаны на 2013-2015 годы. Позже, а именно до 2018 года, в рамках этой же программы развития дорожной сети мы планируем соединение улицы Тлендиева с транспортной развязкой на проспекте Рыскулова. Также есть план по пробивке улицы Муканова от улицы Гоголя до проспекта Райымбека. Все эти меры позволят существенно разгрузить наиболее проблемные зоны города Алматы.
- Каковы планы относительно продолжения работ над второй очередью строительства метрополитена?
- Сейчас ведется строительство 1-го пускового комплекса 2-й очереди, в рамках которого построят станции “Сайран” и “Москва”. Завершение строительства станций мы намечаем в 2013 году, а во втором полугодии 2014 года планируем уже принять их в эксплуатацию. Далее в планах строительство еще четырех станций - “Саина”, “Момышулы”, “Калкаман” и “Автовокзал”. К сведению, станция “Автовокзал” будет располагаться на пересечении улицы Ауэзова в микрорайоне “Калкаман” и проспекта Райымбека. Проектирование тоннелей к этим станциям начнется в 2013 году. Тем самым метрополитен свяжет центр города со спальными районами.
- Какие сложности могут возникнуть в процессе реализации этих планов?
- Если будет финансирование - проблем не возникнет. Конечно, иногда бывают сложности с выкупом земель, это влияет на сроки, но они решаемы. Что касается сроков сдачи крупных инженерных объектов - здесь бывают накладки из-за необходимости переноса и капитального ремонта всех видов коммуникаций. Но, опять-таки, все это преодолимо.
- Ваше отношение как специалиста к идее ограничения проезда в центре города Алматы? Насколько, на Ваш взгляд, это действенная мера?
- Скажу сразу - вопроса относительно закрытия центра города Алматы для въезда не стоит. Однако ограничить проезд возможно. Но важно другое - нам необходимо разгрузить наш центр. И для этого мы должны заставить организации строить паркинги. Эта норма закреплена в СНИПах для вновь вводимых проектов. Мы просим крупные предприятия организовать парковку возле своего здания, ведем разъяснительные работы. И есть хорошие отклики. Взять, к примеру, ЦУМ - в скором времени рядом с этим центром появится свой многоярусный паркинг.
Еще один из способов улучшения условий для общественного пассажирского транспорта - запрет стоянки на тех улицах, по которым движется общественный транспорт. Подобная мера может быть принята на магистральных улицах города Алматы. В то же время многое зависит и от самих горожан. Построенные многоярусные паркинги города непопулярны - за стоянку необходимо платить, немного дольше идти к машине. Поэтому проще бросить свой транспорт на газоне или у обочины... Но мы будем продолжать увеличивать количество автопаркингов и парковочных мест.
Беседовал Алан Байтенов

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение