ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Налоговики собирают баллы События

Ботагоз Омар
Борьба стран за лидерство в мировом рейтинге легкости ведения бизнеса настолько остра, что в течение года наша страна по индексу налогообложения упала сразу на 4 строчки. И это несмотря на то, что критерии оценки, от которых зависит месторасположение нашей страны, не менялись в худшую сторону. Теперь фискальные органы размышляют о том, как удержаться хотя бы на 17-м месте в мире

alt
Doing Business - эти два слова сегодня для любого чиновника звучат завораживающе. Рейтинг Всемирного банка Международной финансовой корпорации (IFC) по оценке состояния бизнес-климата в 183 странах - это статистический катехизис нынешнего правительства. Анализ деятельности предпринимателей ведется по 11 индикаторам, влияющим на жизнедеятельность бизнеса: создание предприятий, получение разрешений на строительство, подключение к системе энергоснабжения, регистрация собственности, получение кредитов, защита прав инвесторов, налогообложение, осуществление внешнеторговой деятельности, обеспечение выполнения договоров, решение проблем неплатежеспособности предприятий и наем рабочей силы.
По поручению главы государства, сегодня всеми госорганами предпринимаются меры для того, чтобы наша страна поднималась вверх по этим показателям. И это, кстати, удается. Если в 2007 году наша страна при подсчете рейтинга страны по всем 11 индикаторам занимала в общей сложности 80-е место, в 2008-м - 70-е, в 2009-м - 63-е, в 2010-м - 59-е, то в 2011 году по итогам рейтинга благоприятности деловой среды мы заняли 47-ю позицию. А по итогам Doing Business 2013 (озвученном в конце прошлого года) мы заняли 49-е место, несколько уступив свои позиции. Это еще раз демонстрирует условия нешуточной борьбы за “место под солнцем” между мировыми державами.
Тем не менее за шесть лет по легкости ведения бизнеса мы продвинулись с 80-й до 49-й строчки, что также является колоссальным прорывом.
Наилучшие результаты нашей страны достигнуты по индикатору “Налогообложение”. В рейтинге Всемирного банка Doing Business 2011 мы поднялись на 14 позиций по сравнению с докладом 2010 года и заняли 39-е место в мире. Но главный прорыв был достигнут по итогам, озвученным на конец 2011 года, когда наша страна значилась на 13-м месте (резко поднявшись на 26 (!) ступенек). Тогда основным фактором, повлиявшим на улучшение позиции, стал эффект от введения нового Налогового кодекса, благодаря которому общая налоговая ставка (в процентах прибыли) в Казахстане составила 28,6 процента, тогда как, например, в странах Европы и Центральной Азии - 40,4 процента. Количество выплат составило 7 платежей (37 выплат), а время, необходимое налогоплательщикам для выполнения своих обязательств, - 188 часов (302 часа).
Теперь же, по итогам Doing Business 2013, озвученным международными экспертами в конце прошлого года, наша страна немного потеряла в рейтинге, став 17-м государством в мире по легкости работы с фискальными органами. Но при этом показатели по общей налоговой ставке, количеству выплат и времени, необходимого налогоплательщикам для выполнения своих обязательств, остались на уровне предыдущего года.
На недавней коллегии Минфина глава Налогового комитета Минфина Ануар Джумадильдаев обратил внимание на те проблемы, которыми предстоит заняться его ведомству в течение этого года. Прежде всего это неэффективное управление органов налоговой службы и чрезмерная зарегулированность налоговых бизнес-процессов. Главный налоговик страны убежден, что в нашей стране для улучшения позиций в мировом рейтинге необходимо снизить время, требуемое для исполнения налоговых обязательств.
В этом контексте обращает на себя внимание проблема выплаты предпринимателями административных штрафов. Даже если бизнесмен готов это сделать, прежде, чем оплатить задолженность, ему приходится долгое время бегать между различными госорганами. Для упрощения этих процедур внесли поправки в действующее законодательство, которые вступили в силу с начала этого года. В частности, из субъекта административной ответственности исключили должностных лиц; в качестве меры взыскания внедрили “предупреждение” вместо налагаемого штрафа; при согласии налогоплательщика он может оплатить штраф без составления протокола.
В целях принятия системных мер в структуре Налогового комитета создали отдельное подразделение по моделированию бизнес-процессов, утвердили концепцию, провели обучение сотрудников, разложили 12 мегапроцессов, состоящих из 500 подпроцессов.
“К примеру, процедура автоматизированного камерального контроля очень сложна. Она состоит из более десятка процессов и по времени очень длительна. Она составляет более 30 рабочих дней. В случае предоставления налогоплательщиком нескольких корректировок проверка проводится по каждой, что делает этот процесс очень трудоемким и затратным. На данный момент рассматриваются модели - “как должно быть”. Один из вариантов полностью меняет подход к камеральному контролю. Смещая акцент с обязательности исполнения к уведомительному характеру, то есть рассматривая его как услугу, налоговый орган в более упрощенной форме извещает налогоплательщика об ошибках. А в случае нереагирования налогоплательщиком на извещение налоговые органы не будут “гоняться” за ним, а используют эту информацию в общей системе управления рисками для последующего контроля”, - отметил в ходе коллегии Ануар Джумадильдаев.
Кроме того, в настоящее время есть ряд проблем в части налоговой апелляции. В Казахстане назрела необходимость создания досудебного органа, независимого от налоговых органов. Кроме того, нужно решить проблему высоких процентов спорных доначислений по актам проверок. Необходимо также создать базу по официальным позициям налоговых органов по спорным вопросам налогового законодательства. Для этого фискальными службами совместно с бизнес-сообществом ведется совместная работа, прорабатываются вопросы с международными консультантами. К 1 июля этого года Налоговый комитет намерен выработать согласованные предложения по совершенствованию процесса обжалования.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение