ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ВИПовый туризм События

Константин Маскаев
Городские власти приступили к реализации давних планов закрыть курортное высокогорье Шымбулака от постороннего транспорта. Третью неделю выше стадиона “Медео” пропускают только те машины, которые попали в специальный список. Спецтранспорт, понятно, на случай ЧП пропустят и помимо списка

Посетители Шымбулака пользуются гондольной дорогой. На плотину же (и выше, хоть на Талгарский перевал или Туюк су) люди идут пешком: старый испытанный способ никого еще не подводил.
Не все поверили, что это возможно. Такие недоверчивые, но решительные останавливают автомобиль у шлагбаума, идут к дежурному наряду дорожных полицейских. Но получают совершенно неожиданный отказ. Людей такое поведение дорожных полицейских смущает. Те почему-то не идут ни на какие уговоры. И от денег отказываются, что еще более невероятно!
Полицейские же кивают в сторону акиматовского чиновника, который дежурит здесь же. Именно у него список. В нем те машины, которые можно пропустить на курорт.
Желание и возможность всех подряд ехать дальше, как это было еще вчера, разбивается об этот список. Точнее - об отсутствие в нем. Всевозможные разнообразные “корочки” не имеют смысла, если следствием вопроса: “А ваша машина в списке?” - не становится утвердительный ответ. Вот так!
Те, кому достаточно этого объяснения, разворачиваются, спускаются до паркинга и оправляются на Шымбулак по канатной дороге. Непримиримые же пытаются применить самый проверенный и действенный в Казахстане метод - подкуп чиновника. Но тот почему-то на подкуп не идет. Зато все идет по кругу с каждой вновь прибывшей машиной: шлагбаум - дежурный чиновник - список - сотрудники дорожной полиции. И, как в биатлоне: еще кружок...
alt
Когда чиновника слишком уж достают уговоры, он отсылает “соискателя” к полицейским, дескать, если они пропустят, то пропустят. Те же в свою очередь опять с этим неудобным вопросом про список, дескать, сверимся с бумагой и пропустим. И идут к чиновнику. Эта незамысловатая игра многих отрезвляет. Разворачиваются, двигаются в сторону канатной дороги. Кто-то ворчит, иные грозят что-то про погоны, привилегии и карьерные перспективы, но уезжают.
Интересно, что об особом порядке посещения горнолыжного курорта Шымбулак после запуска гондольной дороги было известно сразу. Сделать это собирались из стремления создать выше стадиона “Медео” - на курорте “Шымбулак” и выше - обстановку относительного экологического спокойствия. Понятно, что не без другого, пусть и меркантильного, но объяснимого интереса - желания побыстрее “отбить” затраты на строительство канатной дороги. Удивляет только, почему не ввели такой режим сразу. Осторожничали, раскачивались. Приучили народ к мысли, что все благие инициативы, как магнитики на холодильнике: привлекательно, много, но бесполезно. Чисто для красоты.
Со списком, к слову, не все так ясно и однозначно. Кого в него внесли, помимо персонала курорта, дежурных спасателей и представителей служб мониторинга окружающей среды? Насколько мне известно, часть людей, которые проживают выше “Медео”, в список не попали. Об этом мне рассказал один из офицеров полиции, дежуривший у шлагбаума. Список довольно оперативно исправили, дополнили. Сказали, что при составлении просто не учли каких-то непредвиденных моментов. Первые шаги. Но для чего каждый раз вносить местных жителей в этот список, если им можно единожды выдать какую-то карту-пропуск и больше не возвращаться этой проблеме.
alt
Да, парковка на курорте пустует. Но с десяток внедорожников элитного класса с объемом двигателей больше четырех литров поднялись, как и в былые времена. Они в списке. Причем машина какой-нибудь VIP-персоны идет с обязательным сопровождением.
А вот на количество посещений новый пропускной режим не оказал особого воздействия. Некоторый спад клиентуры обнаружили в первые дни рестораны и отель. Те же, кто приезжал кататься, так и приезжают. К слову, поменялся режим работы и самого курорта. Добавились ночные катания - до двенадцати часов ночи во вторник, четверг и субботу. До этого же времени, соответственно, работают и канатные дороги.
Что же касается несговорчивости дорожных полицейских и чиновников на шлагбауме - это прямо какой-то подрыв устоев! Каждый день слышат о себе много лестного. Интересно, как долго простоят, прежде чем все вернется на круги своя, когда и кот в доме, и мыши резвятся?

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение