ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Взгляд Сергея Козлова События

Многие крысы начинают покидать корабль после капитана

Вторник в трех измерениях
alt
Минувший вторник один российский сайт назвал для Казахстана черным. Упал самолет, произошла редкая по своей длительности серия подземных толчков в районе Алматы, двадцать пять авто столкнулись на скользкой из-за гололеда трассе в той же южной столице, а в Астане загорелся рынок.
На земле, под землей и в воздухе на этой неделе нас подвергали испытаниям. Наш так называемый человеческий фактор. И вновь испытания стали тревожными. Например, почему о землетрясении первым сообщил телеканал “Си-эн-эн”? Дав при этом карту окрестностей Алматы с указанием мест, где произошли толчки, и со всеми цифрами и характеристиками. Где были наши оперативные СМИ?
Есть, к счастью, блогосфера, которая, как всегда, отреагировала сверхоперативно. И весьма информативно. То есть мы по-прежнему являемся глубокой и недоразвитой информационной провинцией, в которой роль оперативных электронных СМИ еще довольно долго будут играть инициативные блогеры. Это ли не демонстрация уровня и состояния нашего человеческого фактора? Человеки-то креативные есть, а вот соорганизовать их в фактор пока некому. Нет такой потребности у тех, кто за это, казалось бы, ответственен.
Или вот еще про фактор. Все сообщения о пожаре на рынке в Астане и о массовой автоаварии в Алматы сходятся в одном: кто-то там не выключил электроприбор или кто-то ехал с явно непотребной скоростью, в результате полыхнул кабель, не рассчитанный на сильное напряжение, а на трассе гнавший лихач не успел вовремя затормозить. В Астане сгорело больше двадцати торговых лотков, в Алматы - двадцать пять авто въехали друг в друга, образовав километровую пробку. К счастью, никто на сей раз ни там, ни там не погиб. Пронесло.
А вот с воздуха не пронесло. Самое скорбное, на что сподобился минувший вторник: погибли двадцать человек при падении самолета, в том числе маленький ребенок. Сейчас не время делать какие-либо выводы до заключения соответствующих специалистов. Нельзя никого ни обвинять, ни бросать тень на чью-либо репутацию.
Но уже в день катастрофы представитель алматинского аэропорта абсолютно категорически заявил: о плохой погоде экипаж самолета был предупрежден. И о горизонте видимости, который для данного типа воздушного судна был в этот день явно недостаточен. И, по утверждениям специалистов аэропорта, решение о вылете должен был принимать экипаж. Так утверждают в Алматы. Если это так, то опять - наш с вами человеческий фактор? Кто решил лететь и садиться в такой туман?
Есть один знакомый, который по ночам спит возле призмы. Это такое устройство, свинченное из толстых железных прутьев. Знакомый несколько лет работал в Японии и переживал землетрясения десятки раз. Разные. Опыт у него богатейший. И о японском человеческом факторе знакомый может с упоением говорить часами. Например: почему это японцев так мало гибнет при таких толчках, при которых мы...
В общем, вынес он из этой страны многое. В том числе конструкцию призмы - он ее так называет. Облицевал ее листами прессованой фанеры, покрыл лаком и превратил вроде как в платяной шкаф. А внутри помимо одежды - убежище, которое в Японии свинчивается из алюминиевых конструкций, а у нас - из самых что ни на есть железных. Главное - успеть в эту призму залезть, пока не накрыло.
Правда, в Японии такой проблемы у него не было - там о толчках предупреждают всегда вовремя, а у нас даже министр по ЧС руками разводит: не могу. Не дают. Не хотят заранее предупреждать. И сообщать вовремя о произошедшем тоже не хотят. А вот жить-то наверняка все хотят. И вот что интересно: если есть у кого научиться жить в таких условиях, но не учатся - не хотят, не могут или не дают?

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение