|
Алан Байтенов
Спорные тарифы
Дорогой парковки в центре южной столицы не будет. Напомним, что в конце ноября Владимир Меренков, начальник управления автомобильных дорог города Алматы, вновь вспомнил о проекте ограничения проезда по центру города, предлагая серьезно поднять стоимость парковки, тем самым заставив горожан отказаться от личного транспорта в пользу общественного. Однако, как оказалось, серьезного повышения цен за парковку не предвидится. Отчего, возможно, программа по разгрузке центра не даст запланированного эффекта.
В СМИ просочилась информация, что стоимость парковки в центре Алматы составит, как минимум, 300 тенге в час. Однако представители городской администрации поспешили дать разъяснение - эта информация не соответствует действительности. И, по словам руководителя пресс-службы акима города Алматы Сергея Куянова (комментарий агентству КазТАГ), оплата не превысит 100 тенге в час. Более того, почасовую оплату введут не сразу, лишь в ближайшей перспективе. То есть в течение 2013 года.
Кроме того, говорится в сообщении, Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Алматы уже провело тендер. И в данный момент уже определены компании, которые будут вести проект платных парковок. Они, кстати, уже заказали специальное оборудование в Германии. Впрочем, и в этом случае, “успокаивают” представители городского акимата, платные парковки - перспектива “не ближайшего времени”.
Конечно, существует проект организации цивилизованных платных парковок в городе Алматы, который приняли еще в сентябре 2011 года. И в то же время есть проект разгрузки центральной части города с помощью ввода серьезных цен за стоянку. “Места, которые предусмотрены для парковки, уже утверждены. Они будут платными и суммы будут серьезными. Политика в этом отношении очень правильная - мы должны заставить человека отказаться от личного автотранспорта, особенно при поездке в центр города”, - отмечал в ноябре Владимир Меренков. Тем самым городская администрация включит так называемый фильтр, для того чтобы полностью отсеять тех, кто будет выбирать - заплатить за парковку в центре или залить дополнительный десяток литров топлива в бак своего, наверное, не самого нового и экологически чистого автомобиля. Следовательно, заставит обратить внимание на общественный транспорт, за популярность которого сегодня борются в том же акимате южной столицы. Но при таком, не самом дорогом раскладе, проект лишается главного козыря - цены как ограничителя.
В общем, остается надеяться, что речь идет о совершенно разных программах, которые, правда, касаются одного важного для города вопроса...
Не продается
Середина декабря отметилась началом выдачи новых номерных знаков, которые разработали в соответствии со всеми нормами Конвенции ООН “О дорожном движении”. За это время только в Алматы выдали чуть меньше четырех тысяч номеров нового образца. Однако это, так сказать, “проходные” комбинации - по-настоящему “красивые” сочетания букв и цифр можно будет приобрести только в середине нового 2013 года. То есть после нескольких серьезных изменений в законах страны.
Новые номера казахстанцам пришлись по вкусу. Это и объясняет такое количество заявок, что подали перед новогодними праздниками. По информации новостных агентств, которые ссылаются на представителей дорожной полиции, в период с 12 по 28 декабря 2012 года выдали 3716 обновленных номеров. Как оказалось, отмечают сами автовладельцы, это не столько острая необходимость (по условиям, в обязательном порядке номера менять никто не заставляет), сколько желание приобщиться к новому порядку. Да и пока только начали раздавать - мол, есть возможность получить хорошее, например, сочетание букв или цифр. Что-то вроде “ААА” или номер через “0”. Ну что же - закон не запрещает, и каждый ищет свою почти случайную и счастливую комбинацию.
Что же касается по настоящему “красивых” или “блатных” номеров - в ближайшее время купить их, к сожалению, не получится. А это, по мнению многих, являлось главной фишкой при переходе на новые номерные знаки. И именно на первой волне популярности многие, кто имеет возможность отдать официально от 200 до 450 тысяч тенге за 001-009 или 777, с радостью бы сделали себе такой подарок в канун Нового года. Но не случилось, так как, по словам специалистов, необходимо еще принять закон “О дорожном движении”, который в данный момент на стадии согласования с госорганами. А также надо дождаться утверждения поправок в Налоговый кодекс, что регламентирует продажу госномеров повышенного спроса. В общем, по мнению независимых экспертов, первый номер продадут не ранее середины 2013 года. Ну а пока, чтобы случайно кому-нибудь не достался бесплатный респект, специально настроили компьютерную программу, которая исключает номера повышенного спроса из списка. |