ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Новый старый трамвай События

Ирина Ковалева
В Павлодаре вышел на линию первый в стране модернизированный трамвай. Стоимость такого обновления - почти 15 миллионов тенге. Благодаря новому оборудованию, которое позволило реанимировать отживший свое вагон, воскресший долгожитель не просто приступил к работе. Теперь трамвай не только перевозит пассажиров, но еще и экономит около миллиона тенге

Помимо Павлодара трамваи есть в Алматы, Темиртау, Усть-Каменогорске. В Астане - скоростной трамвай. А в Караганде трамвайная система прекратила свое существование в 90-х. Однако самая большая трамвайная сеть Казахстана - именно в Павлодаре. Она насчитывает 86 километров путей, ежедневно на линиях “бегают” 86 вагонов.
Представить себе Павлодар без трезвонящих вагончиков уже трудно. Дата запуска первого трамвая - 18 октября 1965 года. Вот уже 47 лет павлодарский трамвай перевозит пассажиров почти по двум десяткам маршрутов. Есть и специальные рейсы - так называемые “развозки”. Раньше это был служебный транспорт для работников крупных промышленных предприятий областного центра. А сейчас эти маршруты обзавелись номерами и возят не только заводчан, но и всех желающих.
alt
В последнее время предприятие привлекло к себе внимание горожан необычными акциями. В мае в Павлодаре на маршрут вышел трамвай-музей. Павлодарский музей литературы и искусства имени Бухар жырау и трамвайное управление города запустили по городскому маршруту “культурный” вагон. В салоне на стеллажах разместили настоящие экспонаты - личные вещи деятелей культуры Павлодарского Прииртышья, а гиды рассказывали пассажирам самого оживленного маршрута о знаменитых земляках.
А во время чемпионата Европы по футболу-2012 по городу стал колесить трамвай с информационными материалами, таблицами и расписаниями игр чемпионата. А после окончания европейских игр болельщиков-павлодарцев ознакомили с расписанием кубковых игр и матчей чемпионата РК по футболу среди команд премьер-лиги. Особенно этот спортивный маршрут понравился детворе - игроки местного футбольного клуба “Иртыш” подписали футбольные мячи всем желающим.
- На трамвае сложнее ездить, чем на машине, - делится тонкостями профессии водитель первого класса Иван Азаренко. - В случае чего - в дерево не съедешь. Тем более трамвай многотонный, и это чувствуется. У меня двойной трамвай, с прицепом, и особенно это ощутимо осенью, зимой и весной. Неубранные с рельсов листья или снег заставляют трамвай даже после остановки идти юзом, ничего с ним не сделаешь: нет сцепления колес, трамвай несет. И мы тормозим, как в поезде, заранее. Многие не знают, что если трамвайная дверь пошла на закрытие, она идет до конца и только потом открывается. Не надо совать в закрывающуюся дверь руки - водитель вас уже увидел, он сейчас откроет вам дверь. Но самое сложное в работе водителя трамвая - это пешеходы в капюшонах и наушниках.
Специалисты не скрывали, как шла модернизация. Показывали и рассказывали, как именно проводится установка новейшего оборудования - своеобразная “операция на сердце” для трамвая. От “первой ласточки” модернизации - отработавшего почти 2 срока 34-летнего “старичка” №82 - поначалу почти ничего не осталось: только остов, вся устаревшая начинка ему больше не пригодится.
Все оборудование заменили на современное - от заводов-производителей СНГ. В вагоне установили энергосберегающее оборудование, резисторно-контакторную систему заменили на транзисторную, электронную. Среди прочих преимуществ модернизации применение современных тепло- и звукоизоляционных материалов в обшивке салона трамвая и новой системы отопления, также улучшенная эргономика кабины водителя. В вагоне установили более долговечные и экономичные светодиодные лампы. Это позволит снизить расход электроэнергии на 30-48 процентов. А в год такой вагон позволит сэкономить 67 тысяч киловатт-часов, это 897 тысяч тенге. Кстати, в Казахстане модернизацию старого вагона провели впервые, тогда как в России это повсеместная практика.
В нынешнем году АО “Трамвайное управление г. Павлодара” приступило к реализации комплексного проекта по обновлению трамвайного парка. Работу ведут по двум направлениям: приобретение 50 новых вагонов и модернизация 65 старых.
alt
В АО “Трамвайное управление г. Павлодара” объясняют, модернизация - не прихоть, а вынужденная мера. Подвижной состав в городском экологическом мини-железнодорожном хозяйстве - 115 вагонов. Трамваи в Павлодаре - народный транспорт, их услугами, по данным 2011 года, пользуются более 21 миллиона человек в год. А парк изношен более чем на 90 процентов, большая часть вагонов отслужила двойной нормативный срок. Ремонтировать вагоны дорого - цены на запчасти повышаются ежегодно на 10-20 процентов. К тому же модернизация позволит значительно сэкономить затраты на электроэнергию. Только в этом году отпускные тарифы на электроэнергию выросли в среднем на 27,3 процента. То есть с апреля по декабрь затраты стали больше на 19 миллионов тенге.
Еще один немаловажный аспект модернизации техники - социальный. По статистике, именно зимой трамвайщики получают больше всего жалоб. Добираясь на работу в устаревших трамваях, люди попросту замерзают. Специалисты трамвайного управления заверили: провели своеобразную подготовку к отопительному сезону, и в модернизированных салонах павлодарцам холод будет не страшен - тепловые вентиляторы установили еще в семи вагонах. Это горожане смогли проверить в нынешние 40-градусные морозы.
Кроме этого павлодарские трамвайщики изучают опыт в сфере перевозок в других городах СНГ. В Екатеринбурге павлодарские специалисты присмотрелись к автоматизированному сбору оплаты за проезд. Система включает в себя терминалы, различные электронные карты оплаты, есть отдельные карты для проезда льготников и валидатор на руке у кондуктора, к которому прикладывают карту для мгновенной оплаты услуги. Автоматически выдается распечатка. Может стоять как автомат, так и сотрудник со считывающим устройством.
Во многих городах России такая система уже не в новинку. Кстати, сборы за проезд возросли на 26 процентов, то есть прокатиться “зайцем” с автоматизированной системой практически невозможно. Да и оплата электронной картой дешевле, чем наличными деньгами. Тот, кто постоянно пользуется трамваем, может приобрести своеобразный электронный проездной билет, а пассажир с единичными поездками покупает разовый билет за наличные. Интересно, что карты действуют не только в трамвае, но и в троллейбусе, автобусе и даже в такси. У нас до внедрения подобной системы пока далеко, но изучить передовой опыт стоит.
Параллельно с модернизацией Трамвайное управление Павлодара обновляет трамвайный парк. 15 сентября АО “НК “СПК “Павлодар” и российский “Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С.М. Кирова” подписали меморандум о поставке в Павлодар 50 новых трамваев. Два новых вагона уже прибыли в Павлодар - за яркую жизнерадостную расцветку и внешний вид в народе их уже прозвали “рыжиками” и “муравьями”. Несмотря на морозы в -45, обкатка “рыжиков” и обучение водителей прошли успешно.
Павлодар
Фото автора,
пресс-службы АО
“Трамвайное управление г. Павлодара” и интернет-сообщества “Павлодарский трамвай” (
http://vk.com/pavlodar_tram )

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение