|
Ботагоз Омар
Куляш, Алия и Маншук.... Они будут покорять мировое воздушное пространство, представляя национального авиаперевозчика нашей страны. Шесть легкокрылых воздушных судов, побивших рекорд в качестве самого крупного заказа гражданских самолетов в истории независимого Казахстана, пополнят парк авиакомпании Air Astana до ноября 2013 года. Два таких новеньких самолета семейства Airbus 320 уже доставлены в Астану
“Мы без вас пилоты - не пилоты, мы без вас равны нулю. Не взлетали б в небо самолеты, если б ты сказала: “Не люблю”. Загрустили б в пятом океане наши корабли в холодной мгле. Знайте, на любом меридиане вы - наш курс и звезды на земле”, - именно со столь лиричной ноты начал презентацию новых самолетов старший вице-президент по связям с правительством авиакомпании Air Astana Ербол Оспанов.
“Если посмотреть историю английского языка, то на все неодушевленные предметы говорят it is, а к самолетам, к кораблям издавна обращаются - she is. Поэтому когда про самолет говорят, что он красивый, то используется выражение: she is beautiful. Учитывая наш русский лиризм, увлечение девушками и английский язык: she is, было принято решение все самолеты называть женскими именами”, - сообщил он в ходе специальной пресс-конференции.
Первый самолет назвали в честь выдающейся оперной певицы, драматической актрисы, народной артистки СССР Куляш Байсеитовой. “В этом году очень символично, ей 100 лет исполняется. Евгений Брусиловский специально написал ей партию в опере “Кыз-Жибек”. Это, конечно, значительная оценка ее оперного искусства, музыкальная школа в Алматы, улица в Алматы, столичный театр оперы и балета названы ее именем. И нам было особенно приятно назвать первый самолет Airbus 321 именем оперной дивы. Кроме того, следующий самолет будет Алия, а третий - Маншук. Я думаю, что эти имена также не нуждаются в представлении”, - отметил вице-президент авиакомпании.
Как отметил глава “Air Astana” Питер Фостер, в ближайшее время авиакомпания приобретет шесть самолетов семейства Airbus 320. “Это самый крупный заказ на приобретение гражданских самолетов в истории независимого Казахстана, и мы очень гордимся тем, что нам удалось завершить эту сделку к 21-й годовщине независимости нашей республики. Мы считаем, что это очень хорошее совпадение. Эта покупка была произведена без каких-либо инвестиций со стороны государства и со стороны акционеров и без привлечения государственных гарантий, а из собственной прибыли и через механизм финансирования на международном рынке покупки самолетов”, - добавил Питер Фостер.
Два самолета уже прибыли в нашу страну, доставка третьего ожидается на этой неделе, четвертого - в мае, пятого - в июле и последнего, шестого, в ноябре следующего года. “Стоимость по каталогу в соответствии с пресс-релизом, который Airbus уже выпустил, составляет полмиллиарда долларов, но, конечно же, та стоимость, которую авиакомпания платит, отличается. Но это не подлежит разглашению, что является стандартной практикой для сделок между авиакомпаниями и производителями самолетов”, - ответил “НП” глава авиакомпании.
По его словам, суда будут эксплуатироваться как на внутренних, так и на международных маршрутах: между Алматы и Астаной, из Казахстана в Москву, в Стамбул, Абу-Даби, Атырау и Урумчи. Кроме данных основных направлений они будут использоваться и на других маршрутах.
“Главное преимущество того, что мы покупаем абсолютно новые самолеты, - это более высокий уровень их производственно-операционной надежности. И, конечно же, с этим же фактом связано то, что по сравнению со старыми самолетами будет более высокая топливная эффективность: будет меньше топлива сжигаться и, соответственно, выбросов будет меньше. И, конечно же, по уровню комфорта новый самолет, как, наверное, и новая машина, будет выгодно отличаться”, - добавил Питер Фостер.
“Наша приверженность к повышению комфорта для пассажиров является обязательным условием для того, чтобы компания продолжала быть признанной и продолжала получать международные награды. Так, в частности, в 2012 году рейтинговое агентство SkyTrax Research признало нас лучшей авиакомпанией в Центральной Азии и Индии, и наш рейтинг повысили до четырех звезд. Очень небольшое количество компаний во всем мире имеют такой рейтинг. В нашем регионе, включая СНГ, мы - единственная компания с таким рейтингом”, - не без гордости отметил глава авиакомпании.
По словам вице-президента авиаконцерна “Эйрбас” в странах Восточной Европы и СНГ Андреаса Крамера, “данные самолеты, которые закупает Air Astana, являются самыми большими в семействе Airbus 320, состоящем из Airbus 318, 319 и 320. Соответственно, данный тип А 321 является самым популярным, его лучше всего покупают, он самый хороший как по уровню инноваций, так и технологий”.
“На данный момент мы продали 8800 самолетов данного типа и уже поставили 380 авиакомпаниям 5300 таких самолетов. То есть, если задуматься, каждые 2 секунды где-нибудь в мире самолет из данного семейства, А 320, либо взлетает, либо садится”, - подчеркнул представитель концерна-изготовителя.
В связи с новым закупом авиалайнеров авиакомпанию не застанет врасплох даже предстоящее “Экспо-2017”. “К 2017 году авиакомпания планирует в своем флоте уже иметь 33 самолета, в этом же году мы планируем осуществить приемку двух новых “Боингов 787” для маршрутов дальней протяженности, то есть на тот момент флот у нас уже будет довольно значительных размеров и мы будем уверены, что готовы все потребности удовлетворить”, - отметил Питер Фостер, отвечая на вопрос “НП”.
В день презентации новых самолетов журналистам и депутатам парламента представили новую уникальную униформу с казахским орнаментом. “Мы вводим униформу, и очень этому рады, тем более что это случилось именно сейчас, в преддверии Дня Независимости Казахстана. Наша униформа отличается оригинальным дизайном. Первым условием и красивым качеством нашей формы будет казахский орнамент, разработанный известным казахстанским дизайнером Куралай Нуркадиловой”, - рассказала вице-президент по связям с общественностью Белла Тормышева.
Астана |