Ботагоз Омар
Транспортное ведомство страны решило навести порядок во всех сферах, связанных с перевозкой пассажиров, начиная с воздушного пространства и заканчивая наземным, включая такси и деятельность городского общественного транспорта. Особое внимание уделят требованиям безопасности. По данным мировой статистики, до 70 процентов террористических акций совершают на транспорте и с его использованием. Поэтому службам авиабезопасности даже разрешат использовать огнестрельное оружие
“Перезагрузка” Министерства транспорта и коммуникаций касается абсолютно всех сфер деятельности, которые курирует это ведомство. На прошедшей вчера в мажилисе презентации законопроекта “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам транспорта” ответственный секретарь Министерства транспорта и коммуникаций РК
Женис Касымбек перечислил основные новшества, вводимые в правовом поле для улучшения ситуации.
Так, для обеспечения безопасности полетов службам авиабезопасности разрешат применять огнестрельное оружие. Кроме того, усилят ответственность за нарушение правил поведения на воздушных судах, использование мобильных телефонов.
“Есть совместный приказ: до прибытия оперативной группы к месту происшествия служба авиационной безопасности совместно с сотрудниками органов национальной безопасности и внутренних дел на транспорте должна предупредить захват воздушного судна или аэропорта террористами. Поэтому службам авиационной безопасности необходимо ношение оружия. Это военизированная служба, все условия для хранения оружия есть, правила расписаны”, - пояснил председатель Комитета гражданской авиации РК Бекен Сейдахметов в ходе презентации законопроекта.
Он добавил, что после принятия Закона “Об охранной деятельности” положения, разрешающие ношение и применение оружия сотрудниками служб авиационной безопасности, отменили. Теперь разработчики законопроекта предлагают вернуть эту норму.
В сфере водного транспорта будут внедрять систему опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии. За наиболее опасные виды административных правонарушений суммы штрафов увеличат. Кроме того, министерство намерено через вносимый законопроект повысить ответственность судовладельцев, судоводителей и владельцев портовых сооружений.
Пока же, по мнению Жениса Касымбека, в Казахстане отсутствует комплексная система обеспечения транспортной безопасности. В целях выполнения решения совета безопасности, принятого 15 марта 2011 года, в Казахстане будут внедрять систему досмотра пассажиров на железнодорожных и автомобильных вокзалах, а правоохранительные органы получат доступ к сведениям об оформленных и забронированных проездных документах.
Не менее острая проблема касается транспортной инфраструктуры. Ни для кого не секрет, что около половины казахстанских автовокзалов и автостанций не соответствуют установленным требованиям. “Стихийно образуются места отправки автобусов, количество которых составляет 30 процентов от количества самих автовокзалов. Помимо этого слабо развита инфраструктура такси. Эта ситуация обуславливает низкое качество обслуживания на вокзалах и автостанциях”, - отметил ответственный секретарь Минтранскома.
Поэтому в стране будут вводить единый стандарт услуг для всех казахстанских автовокзалов и автостанций, перевозчиков, автобусов и такси, электронного билетирования пассажиров. А функции по организации деятельности автовокзалов, автостанций и такси будут закреплять на определенных местах, отведенных местными исполнительными органами.
Помимо этого в стране до 2014 года планируют внедрить автоматизированную систему контроля за соблюдением допустимых весовых параметров транспортных средств. Эту систему внедрят, чтобы исключить коррупционные проявления, неоднократные проверки и административные барьеры.
Фото Радмира Фахрутдинова
Астана |