ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Демократия канцелярии События

Ботагоз Омар
Теперь казахстанцы, получатели государственных услуг, будут сами писать стандарты по их оказанию. В правительстве обещают, что с принятием соответствующего законопроекта все пожелания будут учитывать. Главное - активность “на том конце провода”. Одновременно с этим любые госуслуги могут быть объектом внимания общественного мониторинга. Его смогут проводить некоммерческие организации как в рамках госзаказа, так и за свой собственный счет.

Кроме общественного мониторинга будут вести внешний и внутренний контроль качества оказания государственных услуг. И если внешний аудит находится в компетенции Агентства РК по делам государственной службы, то внутренний контроль будут проводить госорганы-услугодатели.
Конечно, контроль своей собственной деятельности может быть однобоким. Мало кто согласится критиковать самого себя. Поэтому для повышения качества предоставляемых государством услуг Кабмин намерен закрепить за общественными организациями возможность ведения общественного мониторинга. Периодически его будут финансировать из средств государственного бюджета. Но если и такой анализ покажется необъективным и поверхностным, любые активисты “третьего сектора” смогут инициировать проведение мониторинга за свой счет.
Для того, чтобы стандарты государственных услуг были максимально приближены к современной ситуации и учитывали специфику различных сфер деятельности, в области которых они предоставляются, их будут разрабатывать не в правительстве, а на уровне профильных министерств. “Это в значительной мере упростит их работу по оперативной актуализации стандартов госуслуг и повысит их качество и ответственность госорганов в процессе оказания этих услуг”, - пояснил на недавнем заседании правительства министр экономического развития и торговли Ерболат Досаев, представляя законопроект “О государственных услугах”.
Причем впервые в истории независимого Казахстана предусмотрена норма публичного обсуждения проекта стандарта госуслуги, который будут размещать на интернет-ресурсе госоргана, веб-портале “электронного правительства” и в других, доступных для ознакомления гражданами местах. “Любой услугополучатель сможет внести свои предложения и замечания в госорганы. По результатам такого обсуждения и доработки стандартов госорганом будут публиковаться соответствующие уведомления”, - отметил Ерболат Досаев.
Что немаловажно, в стандартах будут указывать стоимость государственных услуг, плата за которые установлена законодательными актами страны. Ее казахстанцы, конечно, скорректировать не смогут, но, тем не менее, это замечательная возможность ознакомиться со своими правами и узнать, насколько законно взимание платы госорганами за предоставление той или иной услуги.
Одновременно с этим будут разрабатывать реестр стандартов и регламентов государственных услуг. Он будет утверждаться правительством и представлять собой классифицированный перечень госуслуг с указанием услугополучателей, услугодателей и поставщиков, формы оказания госуслуг, их платности или бесплатности.
Этот законопроект, бесспорно, внесет свою лепту в повышение качества предоставляемых услуг. Казахстанцам хоть будет, к кому обращаться с жалобами. Настораживает лишь то, что стандарты госуслуг будут писаться каждым министерством в отдельности, а затем - по-разному трактоваться департаментами на местах, как это есть в настоящее время.
В некоторых регионах к центрам обслуживания населения очень сложно подъехать, особенно в период дождей и межсезонья. Такая ситуация складывается в Уральске. Как показали результаты мониторинга деятельности ЦОНов, полученных путем использования методики mystery shopping, в западных регионах страны у пользователей услуг есть и нарекания по качеству обслуживания. По этому критерию центры обслуживания населения Актобе, Актау, Уральска и Шымкента оказались на заключительных позициях.
В ряде ЦОНов приходится простаивать две очереди. К примеру, в Уральске, прежде чем взять на терминале талон, нужно показать наличие всех необходимых документов двум менеджерам, к которым также нужно выстоять отдельную очередь.
Тем не менее Казахстан очень сильно продвинулся в вопросах оказания государственных услуг. Некоторые страны, в том числе и соседняя Россия, только перенимают опыт нашей страны по созданию ЦОНов, без которых в нашей стране оформление документов уже кажется немыслимым. И от которых, кстати, некоторые казахстанцы уже уходят, так как могут получить эти услуги, не выходя из дома, используя ресурсы электронного правительства.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение