Константин Маскаев
Обломки пропавшего на прошлой неделе вертолета Ми-8 авиакомпании “Евро-Азия Эйр” обнаружили в четверг во второй половине дня в 196 километрах от озера Жаланашколь. Экипаж и пассажиры погибли. На месте работают сотрудники МЧС Казахстана и представители правоохранительных органов
За несколько часов до этого Главная транспортная прокуратура назвала одну из причин, по которой многодневные поиски пропавшего в субботу вертолета не давали результата. Найти вертолет было бы гораздо проще, если бы он был оборудован автоматическим аварийным радиомаяком.
Поисковые работы вели с понедельника на большой территории двух областей - Алматинской и Восточно-Казахстанской, в горной местности и предгорьях, предпринимались попытки найти вертолет и на дне озера Алаколь. Поиск прекращали только в вечернее время и возобновляли с рассветом, несмотря на непростые погодные условия. Из-за обильных снегопадов в поисковом районе затруднено передвижение людей и техники - как на земле, так и по воздуху (задействовали три вертолета); во время осадков видимость не превышает десятков метров.
Комментируя ситуацию, главный транспортный прокурор Ибрай Тлеугалеев довел до прессы, что “причиной длительного необнаружения вертолета является отсутствие на воздушном судне автоматического аварийного радиомаяка”.
Согласно Международной авиатранспортной конвенции, вертолеты должны быть оснащены, по меньшей мере, одним радиомаяком. Однако, как пояснил Тлеугалеев, подобную норму пока не приняли в Казахстане. Этот эпизод обернулся для Главной транспортной прокуратуры поводом, чтобы инициировать внесение изменений в соответствующие правовые акты.
“Мною поручено транспортным прокурорам совместно с уполномоченным органом провести проверку всего вертолетного парка, эксплуатируемого на территории Казахстана”, - заявил чиновник.
Как сообщали ранее, утром 24 ноября вертолет Ми-8 авиакомпании “Евро-Азия Эйр” выполнял полет по заказу нефтетранспортной компании для осмотра магистрального нефтепровода, ведущего из Казахстана в Китай. Согласно опубликованному ранее МЧС списку, на борту вертолета находились восемь человек: командир воздушного судна Рауль Хабибуллин, второй пилот Нурлан Есеналиев, борт-механик Владимир Ким, авиатехник Константин Максаев, авиатехник Виктор Радомский, летный наблюдатель “КазТрансОйл” Нуржан Шокпаров, сменный инженер Алмаз Сарсембаев, инженер трубопровода Кенжебай Сабиров.
В назначенное время экипаж не вышел на связь с диспетчером. Силами МЧС Казахстана совместно с полицией, пограничниками и местными жителями организовали поисково-спасательную операцию.
По факту пропажи вертолета возбудили уголовное дело. Распоряжением начальника Департамента внутренних дел на транспорте МВД РК создали оперативно-следственную группу. Координационный центр поиска и спасения возглавил вице-министр транспорта и коммуникаций Азат Бектуров.
В четверг спасатели активизировали наземные поисковые мероприятия, увеличили количество поисковых групп, а также привлекли воинские формирования, дислоцированные в Алматинской и Восточно-Казахстанской областях.
Высказывалось намерение через “Казахстан Гарыш Сапары” заказать снимки района поиска со спутников. |