Ботагоз Омар
С 2014 года казахстанские госслужащие забудут, что такое документы на бумажных носителях. В этом убежден Аскар Жумагалиев, курирующий в Кабмине вопросы внедрения электронного правительства. По его подсчетам, благодаря усилиям Минтранскома, в этом направлении 42,2 миллиона документов будут, образно говоря, умещаться на одной флешке, заменив целые тома их бумажных собратьев
Не первый год правительство на всех уровнях сокращает документооборот, отменяя предоставление определенных видов документов, оптимизируя разрешительные процедуры и повсеместно развивая ресурсы электронного правительства.
Об очередных победах своего ведомства на недавнем заседании правительства докладывал министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев. По его словам, по итогам 2011 года, в электронный формат переведены десять госуслуг, в этом году переведут еще 12 социально значимых услуг.
В 2014 году госслужащие будут между собой обмениваться только файлами. “Государственные служащие, по итогам уже 2013 года, около 60 процентов документов будут подписывать без дублирования. А в 2014 году уже 100 процентов нормативно-правовых документов будут согласовываться в электронном виде. Для государственных служащих будет сформирована электронная почта”, - сообщил глава Минтранскома.
Из года в год ведется и работа по сокращению лицензируемых видов деятельности и уменьшению документооборота по имеющимся лицензиям. В этом направлении число бумажных документов ежегодно сокращается на десять миллионов. Казахстанцам для получения 92 видов лицензий не придется предоставлять 425 разных документов (то есть сокращение на 35 процентов от прежнего количества).
Аналогичную работу провели по автоматизации и оптимизации 80 разрешительных документов. Для получения этих разрешений теперь не нужно предоставлять 255 оригиналов и копий документов, а это почти половина из того, что требовалось до принятия мер правительства, направленных на снижение бумажной рутины.
После оптимизации процессов оказания 31 социально значимой госуслуги из перечня документов, которые нужно предоставлять для их получения, исключили 145, или 96 процентов от общего количества, а это ежегодно 42,2 миллиона документов в бумажном виде.
К примеру, если регистрация ИП занимала в среднем три дня, и для этого нужно предоставить пять видов документов, то после оптимизации и автоматизации открыть ИП можно в течение одного дня без предоставления каких-либо документов в бумажном виде.
Как раз в день проведения заседания правительства по этой теме АО “Казахтелеком” проинформировало о намерении двукратно повысить скорость интернета для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц с 1 декабря нынешнего года. Этот шаг коснется только тех абонентов, которые пользуются безлимитными тарифными планами, для них повышение скорости будет при нынешнем тарифе, который пересматриваться не будет.
Наряду с этим с 1 августа текущего года АО “Казахтелеком” повысило скорость доступа к интернету для физических лиц на тарифных планах “iD Net” без повышения абонплаты. Так, скорость доступа на внутренние ресурсы выросла до 100 Мбит/с, на внешние ресурсы - до 30 Мбит/с. При этом лимит объема трафика исключен.
Астана |