Константин Маскаев
На момент наступления темного времени суток среды пропавший в Алматинской области вертолет обнаружить не удалось. К поиску уже подключили 115 человек, используют три вертолета, 13 автомашин и два моторных плавсредства. Люди продолжают обход береговой линии и приступили к обследованию участка дна озера Алаколь
Измерять эффективное время спасателям приходится светлым периодом суток. Начиная с понедельника, 26 ноября, ежедневно с 8 часов утра и до заката ведут поиск. В первую очередь искать стали вдоль предполагаемого маршрута вертолета. Одновременно поисковые отряды отправили на значительное удаление от линии полета. Обошли населенные пункты, провели опрос населения. К поиску подключили местную полицию и добровольцев из местного населения. Конный патруль прочесал местность вдоль нефтепровода. Пограничники КНБ РК осмотрели все доступные горные участки, прилегающие к государственной границе.
По сообщениям пресс-службы МЧС Казахстана, по состоянию на вчерашний вечер обследовали горную местность в районе перевала Ыргайты, дополнительно - в западном направлении восточный хребет Джунгарского Алатау до п. Кабанбай (Андреевка) Алакольского района, горные ущелья северо-западного участка Джунгарского хребта и северную часть озера Сасыкколь, участок от станции Достык до южного побережья озера Алаколь, прилегающие горные местности. Вглубь детально обследовали все ущелья, в том числе участки Сарыбоктер, Сельты вплоть до границы с Китаем. Частично обследовали территорию Восточно-Казахстанской области с прямым выходом на село Казахстан ВКО северо-восточнее озера Сасыкколь. Наземными силами ТОО “Семсер” дополнительно прошли участок между озерами Алаколь и Жаланашколь.
Водно-спасательная служба ДЧС Алматинской области на двух катерах использует эхолоты для исследования дна на западном побережье в районах сел Коктума и Октябрь. На бортах также есть водолазное снаряжение, но об его использовании пока не сообщают. Поиски усложнены из-за неблагоприятных погодных условий.
Одновременно и постоянно работают три вертолета (один вертолет Ми-8МТВ принадлежит “Казавиаспасу” МЧС Казахстана; другой Ми-8 Ушаралского пограничного отряда, еще вертолет направлен на поиски самим владельцем, авиакомпанией “ЕвроАзия Эйр”).
Оперативный штаб по поиску пропавшего вертолета создали на базе акимата Алакольского района Алматинской области. Во вторник появилось сообщение, что Казахстан обратился за помощью к Франции. Министерство транспорта и коммуникаций надеется получить от французов спутниковое изображение земной поверхности района, где пропал вертолет.
Известно, что принадлежащий авиакомпании “ЕвроАзия Эйр” вертолет Ми-8 вылетел утром в субботу, 24 ноября, с целью визуального осмотра казахстанско-китайского трубопровода Атасу - Алашанькоу. На борту находились экипаж из пяти человек, а также оператор по воздушному наблюдению, сотрудник компании “КазТранОйл” и два инженера по эксплуатации нефтепровода. В установленное время планируемой посадки (ближе к обеду) экипаж не вышел на связь с диспетчером обслуживания воздушного движения.
Вертолет арендовала нефтетранспортная компания для профилактического облета нефтепровода по периметру. Владелец вертолета имеет свидетельство на выполнение такого рода авиационных работ и выполняет их регулярно. А именно: полеты по выполнению воздушных съемок, полеты по обслуживанию лесного хозяйства, транспортно-связные полеты и т.д. Сертификат и свидетельство действуют до марта 2013 года. |