Ботагоз Омар
Главное транспортное ведомство страны намерено на уровне закона усилить ответственность за задержку авиарейсов и ввести не только административные, но и материальные санкции. В ответ на это национальный перевозчик организовал специальный пресс-тур для столичных журналистов, чтобы показать, как нелегко техническому персоналу бороться с капризами природы
Как показывает статистика Министерства транспорта и коммуникаций, практически каждый седьмой рейс вылетал с задержкой из аэропортов Казахстана за период с января по октябрь нынешнего года. Всего, по официальной статистике, за этот период регулярность рейсов по республике составила 87,3 процента и возросла на 3 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Аэропорты Казахстана обслужили 46 тысяч рейсов, из которых было задержано около 5 тысяч.
“Мы вносим изменения в законодательство для того, чтобы повысить ответственность перевозчиков по задержкам. Предлагается ввести не только административные, но и финансовые санкции в части задержек”, - сообщил вчера в ходе пресс-конференции, проведенной в рамках пресс-тура, заместитель председателя Комитета гражданской авиации МТК Серик Мухтыбаев.
“Были выявлены следующие причины задержек: позднее прибытие самолетов, метеоусловия, техническая неисправность воздушных судов. Не всегда погодные условия являются причинами задержек, но в то же время осенне-зимний период характеризуется тяжелыми погодными условиями, в особенности по Алматинскому региону, Восточному Казахстану”, - добавил представитель главного транспортного ведомства страны.
В свою очередь, представители АО “Эйр Астана” подробно рассказали журналистам о технических причинах задержек некоторых рейсов. По словам менеджера по наземному обслуживанию компании Александра Небога, регулярность и безопасность авиасообщений во многом зависят от своевременной чистки аэродромов и взлетно-посадочных полос от снега и льда и правильной обработки самолетов противообледенительной жидкостью. Для этих целей авиакомпания приобрела восемь специальных машин для очистки самолетов от снега и льда. Их используют в аэропортах Астаны, Алматы, Усть-Каменогорска, Актау и Павлодара.
В международном аэропорту “Астана” каждый год проводят смотр наземной спецтехники для зимнего содержания аэродрома и обслуживания воздушных судов. В этом году представители соответствующей комиссии пришли к выводу, что техника готова к эксплуатации.
На сегодняшний день на летном поле используют более 30 единиц снегоуборочной техники, сотрудники столичного аэропорта припасли необходимое количество реагентов для обработки перрона, взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек.
Астана |