Ботагоз Омар
В стране продолжается укрупнение национальных компаний страны. В ближайшие годы в Казахстане создадут национальную транспортную логистическую компанию, которая будет объединять железнодорожные, морские, авиа- и автоперевозки, обеспечивающие доставку грузов по принципу “от двери до двери”. Так постепенно страна готовится к увеличению грузопотока между Китаем и европейскими странами
По словам главы АО “НК “КТЖ” Аскара Мамина, выступившего в ходе вчерашнего III Международного железнодорожного бизнес-форума “Стратегическое партнерство 1520: Центральная Азия” - “1520 в авангарде евроазиатской торговли”, на территории нашей страны на базе национального перевозчика в настоящее время начали работу по формированию “мультимодальной логистической компании, которая объединяет под один зонтик практически все виды транспорта”. Это касается и морских перевозок, и морской инфраструктуры, и системы управления инфраструктурой аэропортов.
Подробности о сроках и деталях этого проекта еще обсуждают, поэтому руководство национальной компании этот вопрос пока не комментирует.
Кроме того, в стране создают логистическую карту. Через развитие крупнейших международных маршрутов (в том числе мегапроект “Западная Европа - Западный Китай”), реализацию масштабного проекта “Казахстан - Новый Шелковый путь”, объединение усилий всех стран Таможенного союза и наших соседей из среднеазиатских стран топ-менеджеры страны прикладывают все усилия, чтобы реализовать идею президента Казахстана Нурсултана Назарбаева о позиционировании республики как крупнейшего транспортного логистического хаба Центральной Азии.
Казахстан, находясь в самом центре Евразии, стремится к тому, чтобы именно через нашу страну осуществлялся этот огромный прогнозируемый товаропоток. Но пока, с нынешним развитием транспортной инфраструктуры, это невозможно.
Представители казахстанского национального железнодорожного перевозчика не без гордости презентуют инновационные подходы, направленные на сокращение времени перевозки грузов. К примеру, как обещают в КТЖ, до конца этого года в Казахстане откроют уже второй пограничный переход с КНР.
Особую роль в вопросе увеличения транзитного потенциала Казахстана уделили запуску пилотного контейнерного поезда по перспективному маршруту Ухань (КНР) - Пардубице (Чехия). Проект запустили в рамках глобального проекта “Казахстан - Новый Шелковый путь” АО “Национальная компания “ћазаћстан Темiр Жолы” совместно с компанией Interrail Holding AG. Как сообщил в своем докладе глава КТЖ Аскар Мамин, документы пилотного проекта оформили по стандарту “электронного поезда”.
Как результат, грузоперевозки по этому маршруту уже побили рекорды по нескольким показателям. Состав первого контейнерного поезда, состоящего из 50 контейнеров с оргтехникой, отправили из города Ухань 24 октября этого года, и он доехал до границы с Казахстаном за пять суток.
На перегрузочной станции “Достык” организовали ускоренное прохождение поезда через границу. Благодаря процедуре предварительного таможенного информирования в рамках проекта “Электронный поезд” контейнерный состав оформили за 1,5 часа. Процесс перегруза пилотного поезда с узкой железнодорожной колеи на широкую также занял рекордно короткое время - десять часов.
Уже 3 ноября скоростной контейнерный поезд пересек казахстанскую границу, и его отправили по маршруту Достык - Илецк - Красное - Брест - Малашевиче - Пардубице, проехав по казахстанской части маршрута 3087 километров со средней скоростью 768 км/сутки за 3 суток и 22 часа. На станцию назначения, в чешский город Пардубице, железнодорожный “первопроходец” прибыл через 14 дней со дня запуска проекта.
Причем впервые на этом контейнерном поезде между таможенными органами стран Таможенного союза применили процедуру предварительного обмена данными о грузе без оформления бумажной транзитной декларации.
Астана |