ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



О вкусах спорят События

Константин Маскаев
Чья “Дружба” крепче, “Прима” - ароматнее, “Мишка” - косолапее, а “Буратино” - газированнее? А сколько пузырьков должно быть в настоящем в отличие от ненастоящего? И где критерии, которые определяют, что одни конфеты “Птичье молоко” - “те самые”, а другие - “уже не те”?

Вопросам использования советских еще брендов на протяжении почти двух десятилетий внутри прежних советских границ уделялось незаслуженно мало внимания. Известно лишь несколько тяжб преимущественно российских заводов с зарубежными компаниями относительно названий водок “Столичная”, “Посольская” и “Смирновская”, вина “Советское шампанское”, а равно использования в названии напитков слова “коньяк”.
Меж собою же страны бывшего СССР дискуссию на эту тему старались не переводить в острую фазу. В свое время разделом интеллектуальной собственности не озаботились - что уж теперь претендовать - заводы-то по выпуску известных советских продуктов в СССР были в каждой республике. И дело даже не в каком-то особо высоком качестве или вкусовых особенностях. Просто в СССР было четыре бренда сыра, три бренда пива и два бренда колбасы. Оговорюсь, слово “бренд” в то время вполне могли принять за ругательное, поэтому среди торговых работников оперировали другими понятиями - артикулами, а среди остальных граждан - названиями. Марок конфет было, конечно, больше, чем сыров и водок вместе взятых. То есть, наверное, даже больше десятка. Но все они, эти кара-кумы, буревестники, ласточки, маски, былины, кис-кисы, коровки и батончики, наверное, навсегда застолбили себе место в сознании граждан. Даже тех, кто сегодня прожил едва только четверть века.
Не удивительно, что многие производители стремятся использовать в названиях советские еще бренды. Товары, что называется, проверенные временем, обладают преимуществом. И первые, кто нам на это открыл глаза, - были иностранцы. И тут мы резонно спохватились и взялись оспаривать у алчных иностранных фабрикантов наши же права на исконное. А заодно затеяли пободаться за монополию и друг с другом. Особенно в этом преуспели российские компании. Дескать, России, как правопреемнице СССР, должен принадлежать копирайт на все, чем мы можем гордиться. И взяли на вооружение российское законодательство, некоторые положения которого стали препятствием для экспорта товаров с советскими названиями из Казахстана и Белоруссии в Россию и дальнее зарубежье.
Разрешить разногласия о статусе советских товарных знаков и предотвратить возможные “торговые войны” стало возможным хотя бы в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства. Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Игорь Артемьев предложил решить этот вопрос на уровне высшего органа Таможенного союза.
Ранее по проблеме статуса советских брендов высказывался замглавы Антимонопольного агентства Казахстана Тимур Баймуханов. Он обратил внимание на то, что предприятия, выпускающие в Казахстане конфеты под брендами “Мишка на Севере”, “Мишка косолапый”, другие известные, не могут поставлять их в Россию.
По мнению руководителя российского ФАС, дилемма между “нельзя” и “можно” решается довольно просто. Если производитель выпускал продукцию под спорными брендами еще до распада Советского Союза, ему ничего не грозит. Он может продолжать ее производить и экспортировать. В отношении тех, кто появился на рынке позже, Таможенному союзу необходимо вырабатывать индивидуальное решение. Дело в том, что фабрики, выпускавшие продукцию под конкретными брендами еще в бытность СССР, обладают рецептурой и технологией, разработанными и утвержденными для конкретного вида продукции. По рецептурам же остальных могут возникать сомнения.
После реализации некоторых инициатив по некоторым брендам межгосударственные соглашения все-таки были достигнуты. Часть из них действует с 1 июня, еще один пакет запустили с 1 сентября. Готовится масштабное соглашение (более 200 брендов) на 2013 год.
Вокруг старых добрых советских брендов нередко “рубятся” сами российские предприятия. Наиболее серьезные и заметные “бои” между кондитерами. К примеру, Ливенская кондитерская фабрика оспаривала эксклюзивные права на товарный знак печенья “Юбилейное”, которым сейчас владеет Kraft Foods. Фабрика “Приморский кондитер” пыталась вернуть себе право производить продукцию под марками “Птичье молоко”, “Буревестник”, “Мишка на Севере” и другие. А “Объединенные кондитеры” воюют с компанией Orkla за знаменитый бренд конфет и шоколада “Аленка” (в холдинг “Объединенные кондитеры” входят 15 предприятий, в том числе такие старейшие, как “Красный Октябрь”, “Рот Фронт”, “Кондитерский концерн Бабаевский”).

Кстати, на прошлой неделе в Казахстане одна из алматинских компаний инициировала тяжбу “против всех” - за использование названия “Юбилейный”. По данным “31 канала”, компания якобы запатентовала данное название и получила основания для претензий по 45 категориям товаров и услуг. В числе таковых оказались конфеты, печенье, банковские депозиты, улицы, магазины и кинотеатры. Многие из них, к слову, носили это название на протяжении нескольких десятилетий. То есть задолго до появления не только претензий, но и самой компании.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение