|
Когда хамелеон у власти, цвета меняет окружение
Свой человек в мормонах
В двух супердержавах современности, в США и в Китае, на днях произойдет смена высшего политического менеджмента. В обеих странах политические системы разнятся друг от друга настолько, насколько гамбургер отличается от рисовой лапши, но суть любой такой системы во всех странах всегда оставалась одна - формирование эффективной правящей элиты.
Судя по месту США и Китая в современном мире, эта эффективность вполне отвечает требованиям времени. При неизменности основного политического курса, как внутри, так и вне своих стран, эти элиты неплохо приспосабливаются и достигли высокого уровня консенсуса прежде всего внутри самих себя. То есть никаких резких перемен в американской или китайской политике, безусловно, не будет. Однако некоторые корректировки все же ожидаются.
Китай, который впервые за свою историю сумел не только накормить всех китайцев, но и стать первым мировым экспортером, стоит сегодня на пороге политической модернизации. Есть ее сторонники и в руководстве компартии. А что такое модернизация в условиях тоталитарной политической системы, наподобие китайской, пока представить никто не может. Даже последователи “коммунистического конфуцианства”.
На предстоящем 8 ноября ХVIII съезде компартии КНР нынешний ее лидер Ху Цзиньтао и премьер Госсовета Вэнь Цзябао передадут свои посты новому поколению руководителей. Ожидается, что это будут как раз сторонники модернизации Си Цзиньпин и Ли Кэцян. И, быть может, в предстоящие десять лет мы станем свидетелями не только экономического, но и политического преображения соседа-гиганта, которое, безусловно, окажет и на нас самое непосредственное влияние.
Но не менее важно для нас и происходящее в далекой-близкой Америке. В предстоящий вторник, 6 ноября, там тоже предстоит смена, либо останется прежний руководитель администрации. Как и водится в этой стране, выбор минимален, всего из двух кандидатов, которых провели через сложное и хитроумное сито под названием “избирательная кампания”.
И теперь их судьбу решат 538 членов так называемого электорального колледжа. Нет, не американский народ, как многие считают - а именно эти 538 человек. И, вполне возможно, как это неоднократно бывало ранее, глава государства будет избран как раз меньшинством американцев. Зато большинством американских олигархов. И здесь тоже возможны корректировки. Есть, например, мнение, что мормон Митт Ромни более склонен к силовым методам решения вопросов вне Америки. А это может означать эскалацию событий на Ближнем Востоке и вокруг Ирана. То есть почти рядом с нами.
Кстати, мало кто знает, что у нас в мормонской общине Америки появились буквально свои люди. Помните неподражаемого Леонида Зиновьевича Соломина и его не менее незабвенную супругу Валентину Андреевну Сиврюкову, создателей и руководителей первого в Казахстане независимого профсоюза “Бiрлесу”? Так вот, они теперь “новообращенные” в церкви святых последних дней, сиречь благоверные мормоны. И ныне уже брат Леонид Зиновьевич даже руководит некой тамошней крупной общиной.
Будет ли это обстоятельство способствовать большей популярности Ромни среди казахстанцев, сказать трудно, но, согласитесь, пути Господни неисповедимы настолько, что поневоле вспоминается древняя китайская поговорка, истолкованная современным языком: если каждый займет свое место, появится слишком много мест, свободных и для людей, куда более достойных. |