Константин Маскаев
Узкая, но оживленная, прозванная “дорогой смерти” трасса Астана - Караганда - участок шоссе, связывающего две казахстанские столицы, давно просится на реконструкцию. По одной полосе в каждом направлении - слишком мало для такой дороги, где любой встречный разъезд сопряжен с риском для жизни и здоровья. За три последних года эта дорога перечеркнула жизни 71 человека, 213 человек получили ранения
Решение о том, что дорогу нужно реконструировать, приняли в Министерстве транспорта и коммуникаций. В Комитете автомобильных дорог приступили к проектно-изыскательским работам по переводу этого участка автодороги на четырехполосное движение. Об этом со ссылкой на чиновника министерства Замира Сагинова сообщает казахстанское агентство бизнес-новостей BNews.kz. Изыскания планируют завершить к середине 2013 года.
Ранее, по словам Сагинова, этот проект планировалось реализовать на концессионной основе. Концессионера привлечь не удалось. Принято решение реконструировать дорогу за счет средств бюджета. Также в рамках развития Жезказганского региона реконструкции ждет автомобильная дорога Кызылорда - Жезказган. Проектные работы ведут с начала текущего года. К строительным работам по его реализации планируют приступить с 2014 года, уточняют в Минтранскоме.
Стало известно, что на развитие дорог Карагандинской области в 2013 году предусмотрели более 4,2 миллиарда тенге. В том числе на развитие республиканской сети автомобильных дорог - 1,9 миллиарда тенге, на развитие местной сети автодорог в виде целевых трансфертов - около 2,4 миллиарда тенге. В рамках выделенных средств планируют также продолжить работы на начатых участках и отремонтировать около 253 километров дорог общего пользования, информирует председатель Комитета автомобильных дорог МТК Замир Сагинов.
В планах министерства только в Карагандинской области отремонтировать до 2015 года около 600 километров дорог. На что предусмотрели около 11,7 миллиарда тенге. В целом же, по сведениям, которые приводит ведомство, в этом году на развитие автодорожной отрасли выделили 279 миллиардов тенге, в том числе 240 миллиардов тенге - на развитие республиканской сети. В бюджете на будущий год на развитие автомобильных дорог из республиканского бюджета предусмотрели 294 миллиарда тенге, в том числе 250 миллиардов тенге - на развитие республиканской сети и 45 миллиардов тенге - на местную сеть дорог.
Из других дорожных новостей стало известно, что на трассах Алматинской области построят 40 медико-спасательных пунктов, о чем BNews.kz сообщает со ссылкой на областной департамент по чрезвычайным ситуациям. В стране уже построены и действуют шесть таких пунктов. Три из них - именно в Алматинской области. До конца текущего года запланировали ввести в действие еще шесть пунктов, а в будущем году их число возрастет до 40. Сеть спасательных пунктов создают по поручению главы государства, озвученному им в ежегодном послании.
Наибольшую важность медико-спасательные пункты приобретают в зимний период, особенно там, где из-за сильных морозов и снегопадов, ураганных ветров спасателям приходится вызволять сотни пассажиров и водителей из многометровых снежных заносов.
Типовой комплекс трассового медико-спасательного пункта стоит около 30 миллионов тенге. Включает бетонированную вертолетную площадку, здание, в котором размещаются боксы для реанимобиля, автомобиля высокой проходимости, тягача, диспетчерская, комната дежурного персонала, операционный блок. Спецмашины оборудованы всем необходимым для проведения поисково-спасательных операций, снабжены связью. |