Алла Иванилова
Дорожные споры
Одну из основных улиц старого центра столицы, которая этим летом “подверглась” реконструкции, планируют открыть 15 октября. Пока чиновники готовятся к этому событию, астанчане просят градоначальника освободить дороги от регулировщиков
Отреставрированная улица Бейбитшилик предстанет “во всей красе” уже через пару дней. Как сообщил акимат Астаны, “к 15 октября улица будет полностью введена в эксплуатацию”. Сейчас движение автотранспорта на данной улице открыто частично. В настоящее время продолжаются работы по укладке верхнего слоя дорожного покрытия (затем нанесут дорожную разметку) на участке от проспекта Богенбая до улицы Есенберлина.
О необходимости ремонта улицы Бейбитшилик чиновники говорили давно. Во-первых, высокая степень изношенности инженерных сетей: в частности, 1580 метров водопровода, 1800 метров ливневой канализации, более 700 метров хозяйственно-бытовой канализации. Во-вторых, недостаточная пропускная способность. Ремонт и расширение дорожного полотна до шести полос, как заверяют государственные мужи, позволят увеличить пропускную способность с 20 до 40 тысяч автомобилей в сутки и таким образом разгрузить трафик автотранспорта по проспектам Женис и Республики. “Возможность расширения этой магистрали в перспективе предполагалась еще при изначальном проектировании и строительстве этой улицы. Это неизбежно, поскольку город растет, увеличивается его население, для которого строятся новые жилые комплексы, требующие подключения к источникам тепла, водоснабжения, телефонии и так далее, возрастает количество автотранспорта”, - неоднократно подчеркивал аким столицы.
Однако многих этот ремонт не радует. Те, кому не повезло жить на улице Бейбитшилик, а также все остальные горожане пишут письма в различные инстанции, активно обсуждают реконструкцию в социальных сетях и интернет-СМИ. Причина такого ажиотажа - вырубка многолетних деревьев. Действительно, некогда зеленая по меркам Астаны улица Бейбитшилик превратилась в голую степь. Избежать сноса деревьев при реализации проекта никак не удалось, с сожалением констатируют чиновники. В итоге 173 дерева и кустарника, мешающих строительству, а также угрожающих разрушением инженерных сетей из-за разросшейся корневой системы, вырубили.
Однако руководство города успокаивает горожан, убеждая их в том, что “после реконструкции магистраль не будет выглядеть оголенной”. По словам градоначальника, АО “Астана-Зеленстрой” уже разработало проект по озеленению данной улицы, который предусматривает высадку и пересадку 206 деревьев и кустарников. Кроме того, вдоль дороги планируют высадить 4116 кустарников с комом земли, что гарантирует их высокую приживаемость.
Еще одно неразрешимое притиворечие между столичными чиновниками и горожанами - регулировщики. По мнению горожан, дорожные полицейские, стоящие в часы пик на перекрестках, не разгружают транспортный поток, а наоборот, создают заторы. Астанчане попросили акима освободить улицы от регулировщиков. “Прошу вас обратить внимание на ситуацию на дорогах Астаны. В часы пик практически на каждом перекрестке, как на левом берегу, так и на правом, регулировкой движения стали управлять сотрудники дорожной полиции, что приводит к образованию огромных пробок”, - пишут они на блог главы города. Однако градоначальник не согласен с таким утверждением. По его словам, в действительности работа регулировщиков как раз позволяет снизить количество заторов на оживленных магистралях города. Он сообщил, что движение транспортных потоков в столице круглосуточно контролируется Центром оперативного управления ДВД с использованием 510 видеокамер наружного наблюдения, и в случае выявления крупных заторов инспекторы дорожной полиции выезжают на место для ручного регулирования.
Однако многие горожане не разделяют точку зрения акима и предлагают ему без всяких привилегий проехать в час пик по тем улицам, где стоят регулировщики.
Астана |