ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Парламентский альбом События

Юлиана Жихорь
Двигатели интеграции
На минувшей неделе депутатов мажилиса заинтересовал один вопрос - нужна ли нам экономическая интеграция, коли она лишь наносит ущерб нашей экономике?

alt
Так, Мурат Абенов напомнил главе Министерства интеграции, что после вступления России (как члена Таможенного союза) в ВТО пошлины на автомобили там снизили, а у нас остались высокими. И спросил Жанар Айтжанову, представлявшую ратификацию Договора о зоне свободной торговли, насколько корреспондируются между собой позиции РФ в ВТО с нормами Договора.
“Все обязательства РФ при вступлении в ВТО, что касается импортных таможенных пошлин и торговли с третьими странами, становятся составной частью договорно-правовой базы ТС, - ответила министр. - Чтоб не было противоречий”.
Однако пока Казахстан не смог присоединиться к утилизационному сбору. Поскольку, как заявила Айтжанова, “присоединение к утилизационному сбору, во-первых, еще больше ограничило бы импорт автомобилей на территорию Казахстана и, во-вторых, остановило бы наш переговорный процесс с крупными, ключевыми членами ВТО, такими как Европейский союз. Поэтому мы пришли к компромиссному решению, что Казахстан и Беларусь до вступления их в ВТО остаются на действующем уровне таможенного тарифа, что также соответствовало просьбе нескольких предприятий, которые у нас занимаются производством автомобилей и планируют совместно с российскими, корейскими компаниями дальше развивать это производство”.
Мажилисмен заговорил цифрами, заявив, что есть угроза переполнения казахстанского рынка ВТОшным утилем: “Все будут завозить в Россию, там растамаживать и потом везти к нам. Сейчас, получается, какая защита? - вернулся он к теме защиты отечественного рынка. - Сегодня мы защищаем только автомобильный рынок России. Я последние сведения смотрел: в 3,3 раза увеличился завоз российских автомобилей. При этом на отечественные автомобили такого роста нет. Получается, что мы пытаемся защищать свой рынок, но на самом деле в последних договоренностях таких защитных мер мы не видим”.
Айтжанова сообщила, что утилизационный сбор, введенный в России, “теоретически не может быть ниже, чем тот единый таможенный тариф, который на сегодняшний день применяет Казахстан”: “По нашим расчетам, по подержанным автомобилям размер утилизационного сбора где-то будет выше, чем наша импортная таможенная пошлина. Поэтому нет никакой угрозы, что в связи с тем, что у России снизятся импортные пошлины, они будут завозить на территорию Казахстана, несмотря на то, что у нас сохранились те пошлины, которые были”.
“Свалкой мы не станем, - парировала министр еще один аналогичный вопрос другого депутата. - Потому что действующие пошлины у нас и так высокие, и они запретительные по отношению к подержанным машинам. То есть везти подержанную машину - это практически заплатить стоимость этой машины и даже больше в качестве пошлины, поэтому это экономически нецелесообразно”.
Она также напомнила, что казахстанский автопром в последнее время показывает неплохие цифры роста: АО “Азиа-Авто” в 2011 году произвело 7326 автомобилей против 3000 в 2010 году. АО “Агромашхолдинг” - около 800 автомобилей в 2011 году.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение