Браки совершаются на небесах. А разводы - в преисподней
У каждого союза свой резон
Оппозиция борется с Евразийским союзом. Хочет провести референдум и спросить у народа - желает ли он в этот союз? При этом, конечно же, оппозиция говорит, что союз - это потеря части казахстанского суверенитета. А этого допускать нельзя. К тому же “российский империализм” вознамерился как бы восстановить Советский Союз. Классно получилось: империализм восстанавливает СССР. Вот если бы создатель СССР Ульянов-Ленин был жив, он бы наверняка свихнулся гораздо быстрее и основательнее.
Но мы сейчас не о восстановлении СССР, которое никому и в горячечном бреду не видится, разве что безумным фанатикам-коммунистам или таким же их противникам. А вот если на этом референдуме люди возьми, да и проголосуй за этот самый Евразийский союз? Что тогда наша оппозиция скажет? Скажет - результаты поттасовали. Не может наш народ так проголосовать.
А как насчет референдума 17 марта 1991 года? Тогда большинство людей, живущих еще в СССР, проголосовало за его, СССР, сохранение. И что? Никто в декабре того же 1991 года народ не спрашивал. Распилили СССР безо всяких референдумов.
Оппозиция вполне может возразить: а никто и сегодня у народа не спрашивает, создавая Евразийский союз. И будет права. Никто никому даже ничего не объясняет - а что сие, на каких принципах и что большинству людей этот союз готовит?
Вот если бы Казахстан интегрировался в союз, скажем, Европейский, тогда оппозиция была бы “за”. Там все более-менее понятно. Шенгенская зона, европейские стандарты в правосудии, избирательном процессе, в соблюдении самых разных норм жизни. Там хорошо. А вот с Россией опять интегрироваться - там не очень хорошо, а точнее местами очень даже нехорошо. Это правда.
Думается, что и референдум в пользу интеграции в Европейский союз показал бы результат однозначный. Так считает оппозиция. Но жизнь немного сложнее.
Да и нас в Европейский союз никто не зовет и не пустит. Может, оппозиция знает - почему? Вот, к примеру, почти братская Турция. И экономика рыночная, и член НАТО, и руководство страны страстно желает в Европу. А ходу нет.
Знаменательно, что дискуссия у нас происходит на фоне очень даже знаковых событий. К примеру, как раз на днях глава Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу выступил с заявлением о том, что Европе необходимо преобразоваться в федерацию, если она хочет сохраниться как единое целое. Чтобы выжить в будущем. А федерация - это неминуемая потеря очень даже значительной части суверенитета. Это почти отказ от него.
Это, кстати, неминуемое принятие членами федерации очень даже многих положений Евросоюза, против которых ряд стран до сих пор восстает и выступает. К примеру, положение о региональном культурном суверенитете, о региональной языковой, религиозной политике и много, много еще очень интересного.
Наша “демократическая” оппозиция тоже наверняка обо всем этом знает, и данная потеря суверенитета наверняка ее бы никак не смутила. А вот ее, оппозиции, нынешние политические союзники из числа, скажем так, культурных радикалов, такую потерю части суверенитета прокляли бы сразу и решительно. Как проклинают уже сейчас. Так что и здесь референдум показал бы очень даже много интересного.
И еще одно очень даже любопытное проявление современности. Никто что-то не обращает внимания на происходящее в китайско-японских взаимоотношениях. На то, как основная масса китайцев реагирует на обострение территориального спора. Волнующе, не правда ли? Вот только наша всезнающая оппозиция почему-то эту коллизию не комментирует и старается не замечать. Ей это сейчас не нужно. |