Константин Кочевников
Вчера в Астане представитель межведомственной комиссии по расследованию катастрофы военного вертолета Ми-17 Мурат Кажмуратов назвал причины трагического инцидента, произошедшего 22 августа близ международного аэропорта столицы
Прежде всего он заявил, что крушение вертолета Ми-17 не связано с нарушениями правил выполнения полетов. Точную цитату с пресс-конференции военного чиновника приводит информагентство “Новости Казахстан”: “Причиной катастрофы явилось непреднамеренное попадание в режим левого самовольного вращения с последующим его попаданием вихревого кольца несущего винта. Состояние авиационной техники не явилось причиной крушения вертолета МИ-17”.
В результате этих обстоятельств вертолет совершил грубую посадку с вертикальной скоростью движения, превышающей максимально допустимые значения. Вертолет получил разрушения, загорелся и сгорел.
“Это не связано с нарушениями правил выполнения полетов или воздушным хулиганством”, - уточняет Мурат Кажмуратов.
По заявлению Кажмуратова, это роковое стечение обстоятельств, связанное с особенностями пилотирования тяжелого военно-транспортного вертолета Ми-17.
Указом президента Казахстана Нурсултана Назарбаева офицеров экипажа вертолета Ми-17, погибших в авиационной катастрофе, наградили орденом “Айбын” второй степени посмертно. Формулировка: “За отвагу и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского и служебного долга”.
Инцидент произошел 22 августа 2012 года около 8 часов утра в районе международного аэропорта города Астаны. При выполнении учебно-тренировочного полета вертолет Ми-17 воинской части 19132 Министерства обороны Казахстана потерпел крушение. Вследствие крушения произошло разрушение конструкции вертолета и его возгорание. Все члены экипажа, четыре офицера, погибли.
Военная прокуратура Акмолинского гарнизона возбудила уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 392 Уголовного кодекса Республики Казахстан (нарушение правил полетов или подготовки к ним).
Следует отметить, что причина катастрофы сформулирована очень замысловато. На простом и понятном языке это можно было бы назвать как нарастающее вращение борта вокруг оси несущего винта. Если вертолет был исправен, то попадание в такой режим лежит в области опыта и компетенции пилота. Но ошибку экипажа представитель комиссии отверг. Вероятно, для специалистов причины происшествия очевидны. Как не вызывает вопросов, что должен был сделать экипаж, сделал или не сделал. Поэтому вывод, который поручено обнародовать Мурату Кажмуратову, выглядит хоть и дипломатично, но недостаточно полно и объективно. Отчитались, как говорится, красиво, никого не обидели. |