Алан Байтенов
Россия опасается за свой рынок ГСМ. Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев считает, что бензины и дизтопливо класса Евро-2 необходимо запретить для реализации в Казахстане как можно скорее
В своем недавнем интервью газете “Коммерсантъ” господин Артемьев затронул тему безопасности отечественного рынка ГСМ. Суть проблемы, считает он, заключается в том, что в России ликвидируют производство топлива класса Евро-2 уже с 2013 года. У нас же это произойдет на год позже, то есть в 2014 году. “Возникает ситуация, когда российские компании еще будут продолжать выпускать топливо этого класса и гнать его в Казахстан. Эта ситуация заслуживает самого пристального обсуждения сейчас в Таможенном союзе. Со своей стороны мы предупреждаем, что с Евро-2 могут быть определенные проблемы”, - сказал в интервью Игорь Артемьев.
Тем самым, считает Артемьев, топливо более низкого класса, предназначенное для Казахстана, по пути к пункту назначения может попасть на внутренний рынок: “В России оборот Евро-2 будет запрещен, а везти его в Казахстан будет можно. И на полпути... Разные варианты, они все нехорошие. У нас же таможенных границ нет, поэтому есть проблема. А наша позиция, конечно, что Евро-2 разрешать не надо дальше в России, только надо урегулировать вопрос с Казахстаном”. Впрочем, глава ФАС не считает, что есть необходимость откладывать запрет производства Евро-2 в России - в этом случае необходимо найти компромисс по срокам выведения топлива из оборота с Казахстаном.
Тем самым не исключено, что российская сторона в скором времени выступит с предложением сократить сроки так называемого “льготного периода”, в течение которого мы имеем право производить топливо класса Евро-2. Однако это уже традиция, сроки введения нового экологического стандарта могут быть скорректированы наоборот - в сторону увеличения. |