|
Алла Иванилова
Каменные джунгли
Сентябрь уже начался, а некоторые улицы, ремонт которых обещали завершить до 31 августа, до сих пор перекопаны либо открыты частично. Начало нового учебного года, возвращение многих горожан из отпусков привело, как и предполагалось, к увеличению машинопотока и небывалым пробкам
2012 год проходит в Астане под знаком бесконечных дорожных работ. В городе частично перекрыли шесть улиц: Бейбитшилик (на участке от проспекта Богенбай батыра до улицы Есенберлина) с полным закрытием, Молдагуловой (от проспекта Женис до проспекта Республики), Джангильдина (от проспекта Сарыарка до улицы Желтоксан), Мирзояна (от проспекта Момышулы до улицы Талгар) с полным закрытием, Кунаева (от проспекта Туран до проспекта Кабанбай батыра) и Кенесары (от улицы Рыскулова до улицы Желтоксан). Чиновники обещали, что все дорожные работы закончатся к сентябрю, за исключением Кунаева, где строят надземный пешеходный переход к новому Театру оперы и балета. Однако до готовности некоторых улиц еще далеко. Понимая это, государственные мужи оправдываются, мол, когда работы согласовывались, предполагали обеспечить к 1 сентября только проезд. Остальное - обустройство тротуарной части, газонной части, радиусов поворота - предусматривали сделать в ходе дальнейшей реконструкции. Пока же пешеходам приходится ходить по проезжей части, поскольку тротуар на той же улице Бейбитшилик напрочь отсутствует.
Между тем многие горожане задаются вполне закономерным вопросом, почему ремонт улиц начали не в начале лета, а в середине, ведь из-за сжатых сроков работы ведутся чуть ли не круглосуточно и не дают покоя жителям прилегающих домов. Более того, жильцы ленинградских домов по улице Бейбитшилик жалуются, что на стенах появились трещины. Действительно, порой дорожные работы напоминают землетрясение или бомбежку. Однако чиновники и здесь непреклонны, констатируя, что все делается в соответствии со строительными нормами и правилами. А трещины в домах - это от старости, а не от дорожных работ.
Непонятно и жителям Левобережья, почему изначально в новом административном центре не строили широкие дороги и парковки. Вместо этого проектировщики оставили “запас” для расширения, за счет которого, кстати, и будет расширена улица Кунаева. Спрашивается: зачем одну работу проводить дважды - сначала облагораживать тротуары, газоны, затем все это сносить и снова засаживать?
Одно успокаивает, что улицей Кунаева, где к 1 октября появится надземный переход, в этом году дорожные работы завершатся, и у столичных жителей будет хоть какая-то передышка. К слову, в перспективе строительство пешеходных переходов запланировали недалеко от мечети “Нур Астана”, ТРЦ “Керуен”, “Хан Шатыр”, ЖК “Изумруд” и других. Между тем горожане и дорожные полицейские наивно полагали, что в первую очередь переходы должны появиться там, где находятся школы и больницы, или, например, на самой опасной улице - проспекте Сарыарка.
В конце года будут утверждать новый список улиц, запланированных на реконструкцию в 2013 году. Вполне вероятно, что в нем будет улица Ауэзова. Работы по ее проектированию проводились в этом году и, как обещают проектировщики, улица изменится кардинально. Улучшится не только проезжая часть, но и появятся правосторонние съезды, увеличится число парковочных мест, опять же за счет зеленых насаждений.
На очереди также улица Сейфуллина (от улицы Валиханова до проспекта Республики). Акимат уже провел тендер на закупку проектно-изыскательских работ по ее строительству и реконструкции. Сроки, правда, пока неизвестны. Помимо этого проводится конкурс на реконструкцию улицы Московской (на участке от улицы Потанина до проспекта Республики) и улицы Желтоксан (от улицы Московской до улицы Кенесары).
Поэтому нынешним обликом этих улиц, а также зелеными насаждениями, которым не один десяток лет, горожанам осталось любоваться недолго.
Астана |