ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Чтобы был электорат рад События

Ботагоз Омар
Правительство намерено призвать казахстанцев стать соавторами стандартов государственных услуг, чтобы учесть мнение тех, ради кого они составляются и оказываются. На публичное обсуждение будет предоставлено 15 дней с момента принятия закона “О государственных услугах”. Текст законопроекта чиновники намерены внести в парламент в октябре этого года

Реестр государственных услуг, действующий в настоящее время, насчитывает 572 наименования услуг, которые предоставляются гражданам в различных ведомствах. Однако, как показал анализ, в этот список не попали услуги, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Они связаны с социальной сферой, образованием, здравоохранением, благоустройством, озеленением и уборкой территории, регулированием дорожного движения. “Мы считаем, что это упущение, и разработанный законопроект “О государственных услугах” направлен на то, чтобы расширить этот реестр”, - сообщила на встрече с журналистами ответственный секретарь Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) Дина Шаженова.
Разработчики законопроекта убеждены, что сегодня стандарты и регламенты не должны разрабатываться самими госорганами, они должны учитывать мнение самих потребителей услуг.
alt
Законопроект, который в настоящее время находится на согласовании в правительстве и в Администрации президента, включает статью “Публичное обсуждение проектов стандартов государственных услуг”. Свои отзывы и предложения казахстанцы смогут отправлять через интернет-ресурс того государственного органа (а также через портал электронного правительства), стандарт которого предложат к рассмотрению. Что касается сроков, то в соответствии с законопроектом “период обсуждения и доработки проекта стандарта государственной услуги составляет пятнадцать календарных дней со дня введения в действие нормативного правового акта, утверждающего включение соответствующей государственной услуги в Реестр государственных услуг”.
Остается лишь открытым вопрос, насколько граждане будут активны в составлении стандартов и будет ли этот двухнедельный период подвергнут полному освещению в сфере масс-медиа или, как, к сожалению, иногда бывает, такое мероприятие проведут, как говорится, для галочки.
Пока же в МЭРТе убеждены, что население недостаточно осведомлено о правах и обязанностях как получателей госуслуг, так и тех, кто их оказывает.
Главное новшество законопроекта заключается в привлечении неправительственных организаций, которые будут проводить мониторинг качества оказания государственных услуг. На примере прогрессивного опыта многих европейских стран некоммерческие организации, сами граждане смогут проводить свою независимую оценку качества оказания услуг.
По словам заместителя постоянного представителя ПРООН в Казахстане Екатерины Паникловой, “в Германии государственное финансирование НПО используется для выполнения отдельных задач и контролируется правительством, в Швеции это делается через отдельное агентство, которое специально создали, чтобы взаимодействовать с НПО и проводить такую оценку и мониторинг, в Хорватии это делается через специальные институты, которые создали для регулирования различных аспектов сотрудничества между гражданским обществом и государством”. Эксперт убеждена, что для этого нужно профинансировать деятельность “третьего сектора”.
Кроме того, в законопроекте предлагается ввести институт досудебного обжалования в случае нарушения прав и законных интересов потребителей услуг при получении государственной услуги. Человек или организация, которые имеют какие-либо претензии к качеству услуг, могут обратиться с жалобой либо в сам субъект оказания услуг, либо в вышестоящий орган, либо в Агентство по делам государственной службы. Если получателя госуслуги не удовлетворит решение вышеперечисленных инстанций, за ним остается право обращения в суд.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Октябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение