Алла Иванилова
Лето заканчивается, а вместе с ним и дорожно-строительные работы в центральной части Астаны. Горожане, привыкшие к пробкам, объездным дорогам и людям в оранжевых жилетах, уже гадают - каким районам в следующем году “не повезет”
Пережив в прошлом году грандиозный ремонт одного из главных проспектов города - пр. Женис, столичные жители столкнулись с еще одним испытанием - реконструкцией четырех важных транспортных артерий города - ул. Бейбитшилик, ул. А. Молдагуловой, ул. Мирзояна и ул. Кунаева. Движение по этим улицам перекрыто с 13 июля. Столичные власти обещали закончить ремонт первых трех улиц до 31 августа, последней - до 1 октября. А также сулили жителям ул. Бейбитшилик, что называется, золотые горы - парковки, а еще то, что за счет увеличения полос движения (с трех на четыре) повысится пропускная способность - с 25 до 40 тысяч машин в сутки. Однако вскоре астанчане ругали чиновников “на чем свет стоит”, поскольку деревья, которые десятилетиями украшали “мирную улицу”, стали вырубать. Как оказалось, расширение дорожного полотна и обустройство прилегающей территории будет “стоить” 173 дерева и кустарника, которые не только мешают строительству, но и угрожают разрушением инженерных сетей из-за разросшейся корневой системы. Доведенные до отчаяния горожане начали возмущаться: “У нас в городе и так деревьев не осталось! Скоро мы будем дышать только пылью и смогом от выхлопов автомобилей” - и писать в различные инстанции.
В городской администрации попытались успокоить народ, пообещав сохранить или пересадить деревья там, где это будет возможно. Столичный аким заверил: “После реконструкции магистраль не будет выглядеть оголенной” - и сообщил, что АО “Астана-Зеленстрой” разработало проект по озеленению улицы Бейбитшилик, которым предусмотрена высадка и пересадка 206 деревьев и кустарников. Кроме того, вдоль дороги планируют высадку еще 4116 кустарников с комом земли, что гарантирует их высокую приживаемость. Однако такие обещания не внушили оптимизма.
Негодование столичных жителей вызывает и тот факт, что в главном городе страны из года в год ремонтируют одни и те же дороги, вместо того, чтобы строить новые там, где их никогда не было. К примеру, населению непонятно, по какому принципу в список ремонтируемых дорог попала улица Абая, ведь асфальт на ней выложили совсем недавно - в 2010 году. Некоторые связали это с “приближенностью” улицы к акимату. Однако городские чиновники заверили - ремонт проводится вовсе не потому, что ул. Абая в прямом смысле слова близка им, а чтобы ее разгрузить. В частности, там появятся правосторонние съезды и парковки. Действительно, власти не обманули - где это возможно, сделали дополнительные места для машин. Правда, съезды разместились не совсем удачно. Так, с проспекта Сарыарка можно съехать на пр. Абая, проезжая буквально у крыльца школы. Такая приближенность дороги к учебному заведению пугает многих родителей.
Что касается окраин столицы, о которых, как считает население, порой забывают чиновники, то, как пообещали в акимате, и до них дойдет очередь. Сейчас полным ходом идет работа по обустройству присоединенных жилых массивов. Программа по их развитию рассчитана на четыре года и предусматривает строительство 232 километров дорог и 900 километров инженерных сетей. Сейчас в большинстве массивов отсутствуют центральное водоснабжение и канализация, изношены электрические сети, из-за чего на них просто не проводят ремонтные работы и техническое обслуживание.
Астана |