Алан Байтенов
В Алматы до конца III квартала 2013 года введут в действие 107 новых комплексов видеофиксации. Список перекрестков и участков улиц уже подготовили, и в данный момент он находится на стадии утверждения
Согласно официальной информации, введение новых комплексов видеоконтроля за соблюдением ПДД реализуется в рамках программы “Система безопасности дорожного движения города Алматы”. Напомним, что новая система будет фиксировать не только нарушения скоростного режима, но и позволит сотрудникам УДП отслеживать ситуацию на дорогах в режиме реального времени. Кроме того, вводятся новые функции: фиксация переезда перекрестка на запрещающий сигнал светофора, проезд стоп-линии, реверсное движение, остановка в зоне действия запрещающего знака, а также возможность выявлять те автомобили, которые подлежат задержанию. “Производитель этого аппаратно-программного комплекса обещает точность распознавания на уровне 94 процентов. Страна-производитель аппаратной части системы - Южная Корея”, - об этом в одном из эксклюзивных интервью “НП” сообщал начальник отдела процессингового центра УДП ДВД города Алматы Анатолий Юлих. Также система обещает быть практически полностью автономной - уведомление о нарушении гражданину будет отсылаться автоматически, а к базе нарушителей, точнее “должников”, будут иметь доступ и другие госорганы.
Строительство новых постов решено производить в 4 этапа. В первой очереди наиболее сложные перекрестки. Среди них: Абая - Желтоксан; Ауэзова - Тимирязева; Жансугурова - Жумабаева; Сейфуллина - Гоголя; Сейфуллина - Жумабаева; Фурманова - Абая; Фурманова - Маметовой; Фурманова - Макатаева; Фурманова - Кабанбай батыра; Абылай хана - Кабанбай батыра; Абылай хана - Макатаева; Байтурсынова - Сатпаева; Сейфуллина - Кабанбай-батыра. Второй этап - установка комплексов слежения за соблюдением скоростного режима, третий и четвертый - также перекрестки. (Более подробную информацию о планах модернизации системы можно найти на официальном сайте города Алматы.)
Вообще “НП” не раз выступало за оцифровку этого сектора, так как машины, если называть вещи своими именами, с легкостью вытесняют человека неподкупностью. Впрочем, есть еще один момент - помимо идеи дистанцирования человека “дающего” от человека “берущего” система выработает замечательную привычку соблюдать закон, так как позволит ощутить на себе неотвратимость наказания. Эффективность электронных систем контроля доказана не раз. Так, еще в далеком 2009 году градоначальник южной столицы делился такой информацией - в тот год 17 камер собрали больше штрафов, чем весь штат дорожных полицейских. На тот момент их было около 800 единиц. Тем самым подняли вопрос о создании новой системы, поэтапное решение которого мы видим сегодня.
Между тем подобные комплексы должны работать не только в крупных городах - в перспективе систему необходимо развернуть в масштабе всей республики. Конечно, в каждом населенном пункте Казахстана вводить аналогичное новшество экономически нецелесообразно, однако на трассах республиканского значения комплексы видеофиксации были бы кстати. И здесь вопрос касается не только соблюдения ПДД, но и безопасности общества, так как транспортные коридоры, связывающие крупные города, сегодня используются очень активно и их давно уже можно назвать даже частью мегаполисов. |