ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Молоко в молоке События

Ольга Шишанова
Несмотря на то, что инвестиции в молочную промышленность Казахстана за последние несколько лет выросли почти в три раза, республика до сих пор в этой отрасли является импортозависимым государством - в страну импортируется до 85 процентов молока и молочных товаров

Казахстан производит почти процент от мирового объема молока и пять процентов молочной продукции от поставляемого импорта.
В данном случае к особенности молочной отрасли можно отнести тот факт, что на протяжении многих лет производители сталкиваются с огромным дефицитом сырья. В Казахстане практически не существует крупных ферм, подобных тем, что успешно работают в Европе. Около 95 процентов всего молока собирают с частных подворьев, что сказывается на себестоимости и качестве сырья.
При этом на сегодняшний день в республике сырое молоко - одно из самых дорогих во всем мире. Цены на молоко, как сырье, соизмеримы с ценами в Японии и Южной Корее, что, конечно, негативно сказывается на конкурентоспособности казахстанских молочных продуктов как внутри рынка, так и за его пределами. При этом в Казахстане очень высокая сезонность молока, поскольку летом его надаивают в три раза больше, чем зимой.
Выход представители Молочного союза Казахстана видят в создании крупных цивилизованных молочно-товарных ферм, и для этого уже существуют государственные программы и льготные кредиты. Но создание таких ферм - не скорый процесс, поэтому параллельно необходимо создавать пункты приема или так называемые “молочные блоки”, на которых бы имелись охладители, очистители, ветеринарное сопровождение. В принципе, многие крупные производители и занимаются тем, что создают такие пункты, но они могут позволить себе открывать их только вблизи своего производства, и в масштабах страны их недостаточно.
Впрочем, относительно благополучно ситуация с сырым молоком обстоит на севере Казахстана, где небольшое количество молочных ферм все-таки имеется, а вот в западных районах республики, где нет еще и кормовой базы, молока практически не производят, хотя жители Актау, Атырау, Актобе - достаточно активные потребители молока.
Кстати, что касается потребления, то по количеству литров на душу населения в год Казахстан заметно отстает от других стран мира. Среднестатистический казахстанец выпивает 36 литров молока в год, хотя еще 10 лет назад он выпивал 40 литров. Для сравнения, среднедушевое потребление молока в России составляет 70 литров, в США - 80, в Германии - 90, в Австралии и Франции - по 100, в Великобритании - 110, а больше всего молока пьют в Финляндии - 170 литров. Если же заглянуть в относительно недалекое прошлое, то во времена СССР, в частности в 1989 году, в Казахстане на душу населения приходилось около 70 литров молока. Сегодня же, несмотря на инициированную три года назад государством программу “Здоровое молоко”, потребление этого полезного продукта в стране неуклонно падает.
“У нас потребление молока ежегодно снижается, в том числе и в этом году, что будет сказываться на здоровье населения, на продолжительности жизни.
В странах, в которых потребление молока на душу населения выше, там и продолжительность жизни значительно выше”, - считает исполнительный директор Молочного союза Казахстана Владимир Кожевников.
Вместе с тем, не всякое молоко оказывается полезным.
Так, молочную продукцию, содержащую искусственные ингредиенты, должны продавать под наименованием “молочный напиток”. Производители не всегда наносят такое название на этикетку, поэтому необходимо внимательно изучать состав. Если указано, что продукт изготовлен из восстановленного молока, то это не натуральный, а сделанный из сухого сырья напиток. Надпись “нормализованное” означает, что молоко натуральное, но со сниженным количеством жира.
Учитывая, что молока для перерабатывающих предприятий в Казахстане не хватает, а зимой сырого молока в три раза меньше, чем летом, переработчики используют сухое молоко, восстанавливая его. В среднем отечественные производители используют в производстве от пяти до восьми процентов сухого молока.
Эксперты утверждают, что отличить цельное молоко от восстановленного не могут ни в одной лаборатории мира. Но около года назад в России для молока, изготовленного таким методом, приняли термин “молочный напиток”, и сейчас вопрос введения аналогичного термина, особенно в рамках Таможенного союза, периодически возникает и в Казахстане. “Пользы для молочного рынка России введение этого термина никакой не принесло, а вред они смогут определить чуть позже, - считает Владимир Кожевников. - В мире для продукта из сухого молока приняли термин “восстановленное молоко”, причем он не предполагает никаких норм по содержанию, так как определять количество молока в молоке никому не приходит в голову. Нам не следует вслед за российским рынком повторять его ошибки и вводить непонятные определения, которые только пугают потребителей, но абсолютно не отражают сути продукта”.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение