ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



КЛАССная градация События

Алла Иванилова
В стране грядет новый этап административной реформы. Отныне, как заметил президент, “будет оцениваться работа каждого по конечным результатам, в зависимости от сложности, рыночной стоимости работы и личного вклада”

В Казахстане разработана концепция новой модели государственной службы. Для этого был изучен международный опыт таких стран, как США, Франция, Великобритания, Германия, государства Юго-Восточной Азии. При этом в учет бралась отечественная специфика.
Государственная служба в настоящее время для многих кажется неблагодарным делом. Работать сверхурочно, порой без выходных и зачастую выполнять “левую” работу, не относящуюся к прямым обязанностям, получая зарплату “не по заслугам”, не каждый сегодня согласится.
Надо признать, престиж госслужбы падает, и сейчас, по словам президента, “жизненно важно решить задачу укрепления доверия и уважения к государственному служащему. Доверия, подорванного во времена советского застоя и живучести бюрократических пороков в наши дни”. В первую очередь, необходимо пересмотреть принципы работы на государство. “В ее основе должны лежать меритократия, честность, эффективность”, - считает президент страны и называет данную административную реформу не чем иным, как “очищением” государственной службы.
Сегодняшняя двухуровневая модель не в полной мере отвечает требованиям развития страны, поэтому решено разграничить политическую и административную госслужбу.
Отныне политическими служащими будут публичные фигуры, выдвигаемые победившей на выборах партией. Их будет ограниченное число и к ним будут относиться министры, акимы областей и городов республиканского значения, их заместители, а также ряд ключевых руководителей центрального уровня.
Ставку делают на персональный авторитет и личные качества политиков, тем самым надеясь, что это укрепит имидж партии, а не наоборот. К политикам будут предъявлены очень жесткие требования с точки зрения служебной этики и партийной дисциплины. “Политические служащие будут в основном выдвигаться из числа безукоризненно зарекомендовавших себя высших административных государственных служащих”, - подчеркнул Нурсултан Назарбаев.
При успешном завершении службы они будут представляться в законодательные органы и передавать свой опыт в качестве советников и наставников высших должностных лиц.
Административная же государственная служба по новой модели будет состоять из двух основных корпусов. Первый, “корпус А” - это корпус профессиональных кадровых государственных менеджеров, своеобразный “костяк”, который будет заниматься планированием и реализацией конкретных направлений государственной политики, сформированной правящей политической партией. Все остальные административные государственные служащие войдут в состав “корпуса Б”. Таким образом, профессиональное кадровое звено будет вести за собой почти 100-тысячную армию.
В состав “корпуса А” будут входить тщательно отобранные и зарекомендовавшие себя истинные профессионалы, он станет кадровым стержнем страны. В так называемую элиту отечественной госслужбы, в первую очередь, войдут ответственные секретари, руководители государственных холдингов и национальных компаний.
Вторыми по приоритетности станут директора ключевых департаментов исполнительных органов, председатели комитетов, акимы районов и городов. Вновь отобранные кандидаты должны начинать с третьего уровня и постепенно подниматься вверх по государственной лестнице.
Руководители государственных, частных компаний и неправительственных организаций, работники науки, культуры, образования также будут иметь возможность стать членами “элитного корпуса” через специальную систему отбора и обучения. Как отметил глава государства: “Это создаст своеобразный легитимный и транспарентный “социальный лифт” для наиболее талантливых и успешных менеджеров из негосударственного сектора”.
Попасть в “корпус А” будет не так уж легко. К кандидатам будут предъявляться жесткие профессиональные требования, но самыми главными критериями станут репутация и моральные качества. Оцениваться будут не только прошлые заслуги и показатели эффективности, но также и потенциал дальнейшего роста. Так, у служащего, обладающего потенциалом в будущем занять должность министра, больше шансов попасть в “корпус А” и быть повышенным по карьерной лестнице. Однако, как заметил президент: “Для того чтобы продвинуться по служебной лестнице, государственный служащий не должен просто “стоять в очереди” - нужно добиваться результата и показывать этот результат”.
Примечательно, что ротация станет обязательным условием для этого корпуса. Перемещаясь из одного государственного органа в другой, а также внутри ведомства, государственные менеджеры, таким образом, станут универсалами и увидят кухню государственного управления.
Специально для служащих “корпуса А” будут разработаны новая система оплаты труда и мотивационный пакет. Они и члены их семей будут взяты под особую государственную защиту. Канет в лету уравнительный подход к зарплате. Каждый будет получать материальное вознаграждение по заслугам. При этом работники, входящие в элиту госслужбы, будут вкалывать не покладая рук. Им придется пройти обязательное обучение за рубежом, постоянно учиться в дальнейшем, разрабатывать инновационные методы работы, развивать системное мышление и постоянно помнить, что у них за спиной стоят наиболее талантливые и амбициозные служащие из нижестоящего “корпуса Б”.
Укреплению подвергнутся институты государственной службы. Для повышения статуса будет создана национальная комиссия, которую вначале, возможно, возглавит сам президент. В ее компетенцию будет входить разработка и контроль основных положений новой кадровой политики, продвижение и назначение служащих высшего звена. Усилят роль Агентства по делам государственной службы и кадровых служб государственных органов. Последние все чаще занимаются “оформлением” нового сотрудника по указке вышестоящего руководителя, поэтому они будут подотчетны агентству, при котором также создадут Национальный центр по управлению персоналом государственной службы.
Академия государственного управления подвергнется реформированию. При ней будет создана национальная школа государственной политики. Положительный опыт работы Национальной высшей школы государственного управления при президенте совместно с французской школой ЕНА в конце 90-х показал, что данная мера позволила объективно отобрать наиболее талантливых слушателей, качественно развить образовательный процесс.
Кроме этого будет упразднена существующая система кадрового резерва, которая не оправдала себя и, как считает Нурсултан Назарбаев, “стала механизмом “обхода” законного порядка назначения на государственную службу”. Отныне любой административный госслужащий сможет подать свою заявку на отбор в “корпус А”, который будет регулярно обновляться. Но при этом он должен иметь соответствующий стаж, как минимум 4-5 лет, административной государственной службы.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Январь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение