ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Сезон пик События

Юлиана Жихорь
Страшная авария произошла в выходные дни в Астане - в результате столкновения автокрана и автобуса марки Scania погибли четыре человека. По большому счету, авария стала результатом переполненности столичных улиц из-за массового летнего ремонта дорог. Ну и, конечно, особенностей отечественной водительской культуры

Ежегодно летом Астана “отдается” в руки дорожных рабочих. Десятки километров городских улиц оказываются перекрытыми и перерытыми: где-то идет расширение, где-то меняется дорожное покрытие, где-то латаются старые дыры. В итоге оставшиеся транспортные магистрали переполняются, на многих из них в час пик автомобили вынуждены передвигаться черепашьим шагом, только что не задевая друг друга боками.
Ситуацию усугубляет традиция отключать светофоры “для разгрузки дорог” в час пик. Как порой недовольно замечают сами водители, проку от регулировщиков порой гораздо меньше, нежели от светофоров.
Но бывает и так, что на оживленных перекрестках не работают и светофоры, и регулировщики. И в этой ситуации уже перестают, к сожалению, действовать правила дорожного движения. И водители ведут себя по принципам “кто успел” и “кто больше”. Чаще всего пальма первенства достается многочисленному грузовому транспорту: его количество традиционно в разы возрастает в летний сезон.
Результатом этого явилась страшная авария, произошедшая в Астане на перекрестке улиц Сарыарка и Кенесары. Автокран, поворачивая налево на запрещающий знак поворота, буквально протаранил рейсовый автобус.
alt
В результате погибли четыре человека, еще несколько получили ранения. Как сообщила пресс-служба МЧС, “водителя автокрана (29-летний А. Канхожаев. - “НП”) водворили в изолятор временного содержания ДВД Астаны. По данному факту возбудили уголовное дело по статье 296 часть 3 УК РК”. Водителю грозит до 10 лет лишения свободы.
Вот что рассказали в Интернете очевидцы событий (комментарии с сайтов tengrinews.kz и facebook).
Firewind: “05.08.2012 года в 14.11... водитель автокрана, двигаясь по ул. Сарыарка по направлению от моста через реку Есиль, осуществив маневр поворота налево, учитывая, что на данном перекрестке в указанном направлении с крайней левой полосы движения поворот налево запрещен путем установки соответствующих знаков и нанесения дорожной разметки, грубо нарушив правила проезда перекрестка, выехал на полосу встречного движения, при этом не пропустил автобус маршрута общественного транспорта №36, движущийся во встречном прямом направлении на разрешающий сигнал светофора”.
Водитель пострадавшего автобуса: “Я прямо ехал, кран так (с ул. Кенесары. - “НП”). Через минуту он в меня уже врезался. Я остановился, люди начали кричать, паника началась. Я вышел, посмотрел - везде была кровь, люди в крови, потом “скорая”, полиция приехали”, - рассказал водитель автобуса.
Dauren: “В 14.12 я проехал этот перекресток, где произошло ДТП, первое, что сделал, побежал эвакуировать пострадавших и раненых в ДТП, оказывать ПМП (первую медицинскую помощь. - “НП”). До сих пор в голове крутится эта трагедия, народ в панике был, автобус в крови, и, что самое страшное, мужчину кран зажал между сиденьем и стрелой крана... нет слов”.
alt
Основные комментарии в Интернете касались в первую очередь перспектив ограничения движения грузового автотранспорта в городе. (“Крановщик, блин, забыл, что у него над головой стрела, в голове не укладывается. Нужно ограничить их передвижение в дневное время, пусть на стройплощадку добираются, когда город спит или строго в сопровождении жол-пола”.) Советовали проверять на знание ПДД как водителей грузовиков, так и автобусников (“Наблюдала, как за рулем сидит молодой водитель, а рядом стоит такой же молодой кондуктор и говорит ему: “Давай, “делай” ту машину, “делай” эту машину”, и оба, радостные, визжат, что подрезали”... “Тысячный уже сигнал о том, что за руль общественного транспорта надо сажать только обученных, проверенных, не случайных водителей. Также и водителей тяжелого транспорта постоянно нужно экзаменовать на психологическую, профессиональную пригодность”.) Тем более, что это не первое подобное происшествие в стране. Всего месяц назад на юге страны столкнулись автобус с 50 пассажирами и минивен FIAT. Тогда обошлось без жертв. Там же, на юге, на трассе Шымкент - Бадам Ордабасинского района столкнулся пассажирский автобус и КамАЗ. В результате происшествия одиннадцать пассажиров микроавтобуса погибли.
 “Дорогие водители, люди, - призывали комментаторы астанинской трагедии в Интернете, - не играйте с жизнью. Вы не одни на дорогах, уступайте друг другу. Из-за этого вы ничего не потеряете”.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение