|
Олимпиады - это продолжение политики. Ногами и руками
Спорт здесь не уместен
Спорт всегда был политикой. А большой спорт - большой международной политикой. Главным спортивно-политическим “сражением” вот уже больше ста лет являются Олимпийские игры. А сегодня наряду со спортивными и пропагандистскими олимпийскими баталиям разворачиваются самые настоящие околоолимпийские информационные войны.
Стоило только казахстанским спортсменам отметиться своими достижениями, как на нашу страну сразу же набросились иноземные пропагандисты и агитаторы. Мы прежде всего имеем в виду пресловутые “независимые” британские СМИ и зависимые официальные китайские медиаресурсы. Пресса других стран тоже не осталась в стороне, но в меньшей степени.
Англичане сразу же после обидного для них поражения на велогонке (они прочили в чемпионы своего Кавендиша) окрестили нашего Александра Винокурова “допинговым мошенником” и “никем из Казахстана”. А китайцы набросились на нашу штангистку Зульфию Чиншанло, утверждая, что она из Китая и золото для Казахстана завоевала как бы неправомерно.
Есть у нас один знакомый английский журналист, зовут его Майкл Колетт, очень любящий спорт и неплохо в нем разбирающийся. Он очень гордится спортивными достижениями своей страны, и, по большей части, вполне справедливо. Хотя есть в истории английского спорта и не очень достойные страницы и спорим мы с ним о них постоянно. Но вот критики он в свой, английский адрес, не воспринимает.
Когда жил Майкл в Казахстане, научили мы его играть в хоккей, который он несказанно полюбил и рассказал нам историю, что когда-то хоккей придумали англо-саксы и что они же являются самыми-самыми выдающимися хоккеистами в истории. Что сборная Канады больше всех в мире была чемпионом, в том числе и на олимпиадах, а однажды чемпионом даже стала сборная Великобритании по хоккею. Было это в 1936 году.
Все правда. Да не все. Сборная Канады, возразили мы Майклу, давно уже не самая-самая, а СССР-Россия уже обошла ее по числу побед. А вот насчет Великобритании - так тут и вовсе сплошной курьез был. Дело в том, что команда этой страны и в самом деле добилась победы на зимней олимпиаде в 1936 году, но вот сама команда была... канадской, а играл в ней лишь один англичанин. И эта, “английская” сборная в финале обыграла нормальных канадцев, игравших за свою Канаду. После Олимпиады Канада заявила на это мошенничество протест, который был отклонен, и так вот стала Великобритания чемпионом по хоккею.
На что Майкл ответил, что сие значения не имеет, а Канада была тогда британским доминионом и большинство канадцев, игравших за англичан, были англо-саксами. Видя, что “железная” британская логика непоколебима, мы спросили у Майкла: “А как же чернокожие британские спортсмены? Они что - тоже англо-саксы?”. На что услышали, что сие тоже не имеет никакого значения, потому что они - подданные Британии, и все. И вообще, спор здесь не уместен.
Мы понимаем, что Британия до сих пор грезит себя некой великой державой, помня о своей империи, канувшей в вечность, и накануне лондонской Олимпиады прогнозы в местной прессе были однозначными: быть, по меньшей мере, третьими, оттеснив Россию. А тут - Казахстан со своими тремя золотыми медалями... Это уже для высокого британского сознания слишком.
Так же, как и для высокого китайского. Это они у нас нефть покупают и с ее помощью развивают свою индустрию, а не мы у них. А тут получилось как бы наоборот. Не они у нас, а мы у них. Приобрели и в самой полной мере реализовали спортивный талант. Но нам-то к такой реакции соседей надо было готовиться, а вышло, будто оправдываемся. А кто оправдывается, тот, выходит, и не совсем прав.
А оправдываться не в чем. Это наши победы, достигнутые по тем правилам, которые есть, и спор здесь и в самом деле неуместен. |