ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Любишь кататься? События

Дмитрий Акмаев
В минувшую пятницу на горнолыжном курорте “Шымбулак” чествовали полумиллионных посетителей канатной дороги “Медео - Шымбулак”. Ими оказались пять поколений прекрасных дам
“Полумиллионные посетители уже сели в гондолу под номером 86 и с минуты на минуту будут на верхней точке!”. Операторы навели телекамеры, фотографы застрочили затворами, журналисты включили диктофоны. И вот навстречу славе из открывшихся дверей гондолы появились прекрасные дамы.
Зауре Абдрахимова решила пожертвовать рабочим днем и вывезти почти всю свою семью в горы. И, как оказалось, не зря. На вершине Зауре, ее тетю, дочку, внучку и бабушку ждал сюрприз в виде улыбающегося исполнительного директора “Шымбулака” Лукаша Маршанда. Он же и вручил Зауре и ее семейству сертификат полумиллионного посетителя канатной дороги и годовой абонемент на бесплатное посещение горнолыжного курорта “Шымбулак” для всей семьи.
Удивительно, что для недавно родившейся внучки Зауре, Жамили Ербол, это был самый первый выезд в горы. Ну а самая старшая любительница гор, 88-летняя Анна Примжанова, уже два года не могла выбраться на склоны Заилийского Алатау. Именно поэтому она не могла скрыть свой восторг. “Когда я в последний раз была здесь, ничего этого не было, - рассказывает Анна Сейтовна. - Теперь я смотрю, как хорошо стало в наших горах, и радуюсь. Большое спасибо вам за это!”
Однако стоит относиться к данному событию со здравой долей скептицизма. В настоящий момент помещения подъемных станций оборудованы не до конца. Внутренняя отделка оставляет желать лучшего. Посему возникает логичный вопрос: а не лучше ли было доделать начатое, а уже потом устраивать праздник?
Позже, за чаем с баурсаками, мистер Маршанд рассказал журналистам, зачем они все это затеяли. По его словам, главная цель руководства курорта - создать условия для отдыха всех граждан как зимой, так и летом. “Раньше “Шымбулак” позиционировался исключительно как спортивный центр. Здесь довольно трудные склоны. Летом же здесь было совершенно нечего делать, - рассказывает Лукаш, - сейчас же любой желающий может подняться по канатной дороге, работающей круглый год, и посетить один из множества горных маршрутов. Или подняться еще выше на канатной дороге и просто полюбоваться видом”. В дальнейших же планах у шымбулаковцев - открытие новой, более простой трассы “Левый Талгар”, которое планируют уже в этом декабре.
Однако основной проблемой для простых граждан в посещении “Шымбулака” остается цена вопроса. Так, простой подъем на канатной дороге обходится в 2000 тенге для взрослого, 1500 - для студентов, и по 1000 для детей. Для удобства сравнения переведем эти суммы в евро. Получается 11, 8 и 5,5 евро соответственно. Дневной же абонемент на катания в зимний период обойдется почти в 40 евро в выходные и 27 в будни. Средняя зарплата алматинца, по данным портала nur.kz, составляет около 600 евро. Получается, что стоимость одного посещения курорта составляет 4-6 процентов средней зарплаты. Для сравнения можно использовать аналогичные данные для Швейцарии, Австрии и Франции - основных стран, имеющих горнолыжные курорты. В Швейцарии аналогичный нашему абонемент обойдется примерно в 60 евро, что составит 2-3 процента от средней зарплаты швейцарца. В Австрии же эта цифра еще меньше - менее 1 процента, при том, что средняя зарплата, допустим, учителя, равна 4000 евро, а стоимость дневного абонемента - 35 евро. Во Франции ситуация примерно та же - не более 1 процента. Отсюда и низкая заинтересованность населения в зимних видах спорта - не по карману. Ну и вытекающие из этого последствия: за последние несколько лет можно вспомнить только серебро Елены Хрусталевой в Ванкувере. И то в биатлоне.
“Что же с этим делать?” - спросили мы у мистера Маршанда. Он ответил, что в настоящий момент они пытаются организовать свою ценовую политику в соответствии с запросами посетителей. “Дело в том, что максимальные цены мы устанавливаем исключительно в выходные дни, когда идет наибольший поток клиентов. Иногда персонал даже не справляется с таким потоком. В будни же цены значительно ниже. Мы ведем такую политику, чтобы уравновесить число посетителей в течение недели”.
В то же время у основных конкурентов “Шымбулака”, курортов “Ак-Булак” и “Табаган”, цены все-таки остаются на более низком уровне. Так, допустим, на “Ак-Булаке” стоимость дневного абонемента ниже на 500-1500 тенге в зависимости от дня недели. На “Табагане” же вообще нет понятия абонемента, и цена подъемника зависит от количества спусков. “Мы постоянно следим за конкурентами и стараемся учиться у них. Однако сейчас мы строим свою политику не только исходя из конкурентоспособности по цене, но и исходя из размеров наших собственных инвестиций. Открытие новой трассы, как и строительство канатной дороги - затратные процессы. В ближайшее время мы постараемся окупить их и продолжить развитие нашего курорта”, - заявил Лукаш Маршанд.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Октябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение