|
Дмитрий Акмаев
В минувшую пятницу на горнолыжном курорте “Шымбулак” чествовали полумиллионных посетителей канатной дороги “Медео - Шымбулак”. Ими оказались пять поколений прекрасных дам
“Полумиллионные посетители уже сели в гондолу под номером 86 и с минуты на минуту будут на верхней точке!”. Операторы навели телекамеры, фотографы застрочили затворами, журналисты включили диктофоны. И вот навстречу славе из открывшихся дверей гондолы появились прекрасные дамы.
Зауре Абдрахимова решила пожертвовать рабочим днем и вывезти почти всю свою семью в горы. И, как оказалось, не зря. На вершине Зауре, ее тетю, дочку, внучку и бабушку ждал сюрприз в виде улыбающегося исполнительного директора “Шымбулака” Лукаша Маршанда. Он же и вручил Зауре и ее семейству сертификат полумиллионного посетителя канатной дороги и годовой абонемент на бесплатное посещение горнолыжного курорта “Шымбулак” для всей семьи.
Удивительно, что для недавно родившейся внучки Зауре, Жамили Ербол, это был самый первый выезд в горы. Ну а самая старшая любительница гор, 88-летняя Анна Примжанова, уже два года не могла выбраться на склоны Заилийского Алатау. Именно поэтому она не могла скрыть свой восторг. “Когда я в последний раз была здесь, ничего этого не было, - рассказывает Анна Сейтовна. - Теперь я смотрю, как хорошо стало в наших горах, и радуюсь. Большое спасибо вам за это!”
Однако стоит относиться к данному событию со здравой долей скептицизма. В настоящий момент помещения подъемных станций оборудованы не до конца. Внутренняя отделка оставляет желать лучшего. Посему возникает логичный вопрос: а не лучше ли было доделать начатое, а уже потом устраивать праздник?
Позже, за чаем с баурсаками, мистер Маршанд рассказал журналистам, зачем они все это затеяли. По его словам, главная цель руководства курорта - создать условия для отдыха всех граждан как зимой, так и летом. “Раньше “Шымбулак” позиционировался исключительно как спортивный центр. Здесь довольно трудные склоны. Летом же здесь было совершенно нечего делать, - рассказывает Лукаш, - сейчас же любой желающий может подняться по канатной дороге, работающей круглый год, и посетить один из множества горных маршрутов. Или подняться еще выше на канатной дороге и просто полюбоваться видом”. В дальнейших же планах у шымбулаковцев - открытие новой, более простой трассы “Левый Талгар”, которое планируют уже в этом декабре.
Однако основной проблемой для простых граждан в посещении “Шымбулака” остается цена вопроса. Так, простой подъем на канатной дороге обходится в 2000 тенге для взрослого, 1500 - для студентов, и по 1000 для детей. Для удобства сравнения переведем эти суммы в евро. Получается 11, 8 и 5,5 евро соответственно. Дневной же абонемент на катания в зимний период обойдется почти в 40 евро в выходные и 27 в будни. Средняя зарплата алматинца, по данным портала nur.kz, составляет около 600 евро. Получается, что стоимость одного посещения курорта составляет 4-6 процентов средней зарплаты. Для сравнения можно использовать аналогичные данные для Швейцарии, Австрии и Франции - основных стран, имеющих горнолыжные курорты. В Швейцарии аналогичный нашему абонемент обойдется примерно в 60 евро, что составит 2-3 процента от средней зарплаты швейцарца. В Австрии же эта цифра еще меньше - менее 1 процента, при том, что средняя зарплата, допустим, учителя, равна 4000 евро, а стоимость дневного абонемента - 35 евро. Во Франции ситуация примерно та же - не более 1 процента. Отсюда и низкая заинтересованность населения в зимних видах спорта - не по карману. Ну и вытекающие из этого последствия: за последние несколько лет можно вспомнить только серебро Елены Хрусталевой в Ванкувере. И то в биатлоне.
“Что же с этим делать?” - спросили мы у мистера Маршанда. Он ответил, что в настоящий момент они пытаются организовать свою ценовую политику в соответствии с запросами посетителей. “Дело в том, что максимальные цены мы устанавливаем исключительно в выходные дни, когда идет наибольший поток клиентов. Иногда персонал даже не справляется с таким потоком. В будни же цены значительно ниже. Мы ведем такую политику, чтобы уравновесить число посетителей в течение недели”.
В то же время у основных конкурентов “Шымбулака”, курортов “Ак-Булак” и “Табаган”, цены все-таки остаются на более низком уровне. Так, допустим, на “Ак-Булаке” стоимость дневного абонемента ниже на 500-1500 тенге в зависимости от дня недели. На “Табагане” же вообще нет понятия абонемента, и цена подъемника зависит от количества спусков. “Мы постоянно следим за конкурентами и стараемся учиться у них. Однако сейчас мы строим свою политику не только исходя из конкурентоспособности по цене, но и исходя из размеров наших собственных инвестиций. Открытие новой трассы, как и строительство канатной дороги - затратные процессы. В ближайшее время мы постараемся окупить их и продолжить развитие нашего курорта”, - заявил Лукаш Маршанд. |