|
Алла Иванилова
Все дороги ведут к ремонту
Не успели астанчане опомниться от грандиозной реконструкции проспекта Победы, как в столице начался очередной сезон дорожно-строительных работ. На этот раз чиновники намерены реконструировать четыре важные транспортные артерии города
Каждый год столичные жители оказываются в “осадном положении”. Перекрытые на несколько месяцев улицы в связи с ремонтными работами парализуют часть города. Это вносит изменения не только в размеренную жизнь автовладельцев, которым приходится продумывать новые пути объезда, но и множества горожан, поскольку изменяется схема движения общественного транспорта.
В прошлом году в Астане все лето ремонтировали один из главных проспектов города - проспект Женис. Это стало одной из главных тем обсуждения в старом центре города. Злость горожан можно было понять - перекопали около 3,5 километра одной из центральных магистралей, которая идет от вокзала к старому центру города, и где проживает практически половина жителей столицы.
Данная улица еще с середины прошлого столетия стала больной мозолью для столичных чиновников. Инженерные сети, построенные в 70-е годы прошлого века (а некоторые и в 30-е годы), были деревянными и в местах стыковки с металлом хрущевского периода давали течи. Их изношенность послужила причиной 35 серьезных технических аварий, произошедших только за последние три года. Цена устранения - не только постоянное вынужденное вскрытие дорожного полотна и причинение неудобств горожанам, но и ущерб бюджету. Городские власти признаются: если бы не начали ремонт прошлым летом, то этой зимой могло бы случиться непоправимое и полгорода бы замерзло.
Впервые за полвека на проспекте Победы не просто заменили дорожное полотно, но и все коммуникации (гарантийный срок службы новых труб составляет 50 лет). Были заменены телефонные сети, которым больше 40 лет, благодаря чему появилась возможность подключения к ним новых абонентов.
Старые “целиноградские” фонари поменяли на новые, как и светофоры. Также установили ливневую канализацию, которая в ходе недавнего ливня доказала свою эффективность. В итоге пропускная способность проспекта Победы увеличилась - если раньше улица была рассчитана на пропуск 40 тысяч автомобилей в сутки, то сейчас до 60 тысяч.
Власти обещали больше не трогать многострадальный проспект Победы и пока свое обещание сдерживают.
На этот раз в “карту реконструкции” попали сразу четыре главные улицы столицы: улицы Бейбитшилик, А. Молдагуловой, Мирзояна и Кунаева. В связи с этим с 13 июля перекрыто движение по улице Бейбитшилик от проспекта Богенбай батыра до улицы Есенберлина, по улице А. Молдагуловой от проспекта Женис до проспекта Республики. Как объяснили чиновники, необходимость одновременного перекрытия дорожного движения требует огромного объема работ по обустройству инженерных сетей. Так, улицу Бейбитшилик, построенную еще в 1962 году, ни разу капитально не ремонтировали. Предполагают, что после ремонтных работ ее пропускная способность за счет увеличения полос движения (с трех до четырех) увеличится с 25 до 40 тысяч машин в сутки. На улице Молдагуловой в прошлом году производили ремонт канализационных сетей, однако дорожное полотно так и не заменили, а включение в план дорожно-строительных работ на этот год улицы Мирзояна обусловлено необходимостью приведения в соответствие инфраструктуры данного массива растущим потребностям в водоснабжении, канализации и транспортных нагрузок на участке от проспекта Б. Момышулы до улицы Талгар.
Помимо замены тепловых сетей, водоснабжения и канализации в проектах предусмотрели расширение проезжей части этих улиц, организацию дополнительных парковочных мест, благоустройство, включающее освещение, озеленение, обустройство тротуаров и пешеходных дорожек с установкой новых светофорных объектов, дорожных знаков и других технических средств регулирования дорожного движения. Ремонтные работы на этих трех улицах продлятся вплоть до 31 августа.
А вот проект реконструкции улицы Кунаева рассчитан до 1 октября. Здесь предусматривают строительство мостового пешеходного перехода к строящемуся Театру оперы и балета с благоустройством прилегающей территории.
Столичные чиновники просят у горожан извинения за причинение неудобств и обещают оповестить жителей и организации, расположенные в данных районах, посредством листовок, в которых будет информация о перекрытии с детальной схемой объезда. Управление дорожной полиции ДВД г. Астаны рекомендует автовладельцам города заранее планировать маршруты и временно использовать разработанные схемы движения.
Помимо актуальной информации о перекрытии четырех главных улиц в акимате рассказали о планах на будущее по развитию дорожной инфраструктуры. В частности, планируют завершить работы, начатые в 2011 году, и построить 36,45 километра дорог, произвести реконструкцию на 37,6 километра, отремонтировать 5 километров, построить дороги в жилых массивах, где не было асфальта - 39,5 километра. Это Ондирис, Юго-восток (правая сторона), Коктал, северная сторона проспекта Тлендиева.
В настоящее время уже открыли движение по улицам Орынбор, Жумабаева, Пушкина, дороге на ТЭЦ, Западному полукольцу (Сыганак, Бейсекова).
По словам начальника столичного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Рашида Аманжулова, городу необходимо 99 наземных и подземных пешеходных переходов. На данный момент идет разработка проектно-сметной документации 10 проектов. Помимо этого идет разработка проекта по обустройству велосипедных дорожек.
Кроме того, в перспективе в городе появятся теплые остановочные пункты. Сейчас идет “апробация” одного из таких пунктов. Правда, где он находится, власти так и не сообщили. После эксперимента примут окончательное решение. Дело в том, что закрытые и оборудованные остановки - дорогое удовольствие, но столичные чиновники обещают, что в этом году, как минимум, один такой остановочный пункт появится.
Астана |