ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Каспийское направление События

Фарида Галиева
Казахстан на пути к увеличению экспорта зерна
Сегодня Казахстану принадлежит одно из первых мест в мире по экспорту зерна. Так, в текущем году страна планирует экспортировать более 13 миллионов тонн зерна. Однако прошлогодние рекордные урожаи и увеличивающиеся объемы экспорта зерна не только продемонстрировали успехи Казахстана, но и обнажили значительные проблемы отрасли. Сегодня наблюдается нехватка транспортной логистики и пропускной способности портов. Одной из главных задач в настоящее время является развитие портовых мощностей, в частности, по экспортным направлениям

Еще три года назад власти думали об этом. Пытаясь реализовать экспортный потенциал, они удешевили услуги по транспортировке на экспорт железнодорожным транспортом транзитом через Россию. На эти цели государство выделило из бюджета 5 миллиардов тенге. Благодаря этому в тот год реализовали около 1,667 тысячи тонн зерна.
А в 2010 году правительство приняло такие же меры, но теперь уже в другом направлении - в Китай. Это помогло экспортировать свыше 1,7 миллиона тонн. И в прошлом году власти использовали уже имеющийся опыт, благодаря чему отгрузили более 833 тысяч тонн зерна. Все эти усилия оказались не бессмысленными, Казахстан получил положительный экономический эффект. Так что и в нынешнем году государство на эти цели планирует выделить денежные средства, и даже в два раза больше - 10 миллиардов тенге.
В увеличении экспорта зерна немаловажную роль играют зерновые терминалы. Конечно, перевалку зерна может осуществить не только зерновой терминал, но и сам морской порт тремя способами: паромом, насыпью и в какой-либо таре (например, в биг-бэгах), кроме того, технически перевалка может осуществляться и в портах Курык, Баутино. Таким образом, перевалка зерна возможна минуя зерновой терминал, и во всем мире отсутствие зернового терминала не останавливает перевалку зерна. Но не будем забывать, что в Казахстане зерновой терминал более приспособлен для этих целей и обладает таким свойством, как удобство.
На настоящий момент их оборудование представляет собой первоклассную технику от известных европейских производителей из Франции, Бельгии и Испании. Это позволяет работать терминалам беспрерывно, круглосуточно. В 2006 году заложили первый камень Бакинского зернового терминала, расположенного в поселке Говсаны. Данный терминал является своеобразным плодом совместной дружбы Азербайджана и Казахстана. Акции Бакинского зернового терминала принадлежат двум компаниям, 50 на 50: это азербайджанская “Планета Л” и казахстанское АО “Ак Бидай-терминал”. Терминал обеспечивает зерновыми не только рынок Азербайджана, но и Грузию, Турцию и страны севера Африки. Пропускная мощность терминала 600 тысяч тонн в год, объем единовременного хранения составляет 22,5 тысячи тонн. Это обеспечивает возможность принимать из морских судов и отгружать в железнодорожные вагоны до 2 тысяч тонн зерна в сутки. А первоклассная техника гарантирует сохранность качественных характеристик продукта.
alt
Заместитель председателя правления терминала Рафи Кубейсинов отметил: “В этом году объем перевалки казахстанского зерна упал, но терминал работает в полном режиме. Объем перевалки на Бакинском зерновом терминале за период 2007-2011 годов составил 169 623 тонны, при этом ежегодно в среднем выходило около 33 925 тонн при потенциале 100 000 тонн”. А уже с начала текущего года Продкорпорация через данный терминал в Баку реализовала 16 702,342 тонны зерна.
В Иран, Турцию, Грецию, Албанию, Кипр, Италию, Грузию и Азербайджан зерно поставляют благодаря “Ак Бидай-терминалу”, который расположен на восточном побережье Каспийского моря в г. Актау. Продкорпорация реализовала этот проект в 2005 году.
Терминал является одним из первых объектов, созданных в рамках реализации программы “Развитие инфраструктуры экспорта казахстанского зерна на Каспийском и Черном морях”. Основной целью строительства терминала являлось создание базы для стабилизации и расширения экспорта казахстанского зерна в Азербайджан и близлежащие страны.
 Кроме того, терминал является составляющей частью создаваемого транспортного коридора Актау - Баку - Поти. На данном этапе увязка портов Баку - Актау усилит позиции казахстанского зерна на рынке Азербайджана и сопредельных стран - Грузии и Турции. Но его основным направлением является Иран.
Только за 6 лет (2005-2011 годы) через терминал перевалили 1,9 миллиона тонн зерна. Следующие цифры показывают, как с течением времени перевалка зерна увеличилась. В 2005 году перевалили 36,2 тысячи тонн, в 2012 году - 500 тысяч тонн.
Терминал оснащен высокотехнологичным оборудованием от мировых производителей. В настоящее время он имеет 11 силосов для временного хранения зерна общим объемом 22,5 тысячи тонн. Что касается производственной мощности транспортных коммуникаций по перевалке, то она достигает 350 тонн зерна в час. Благодаря этому у терминала есть хорошая возможность принимать с железнодорожных вагонов и отгружать в морские суда до 3 тысяч тонн зерна в сутки. Годовой объем перевалки через него составляет более 500 тысяч тонн зерна.
За последние годы Казахстан уверенно наращивает объемы производства и экспорта зерна. При уровне производства пшеницы 14-22 миллиона тонн и внутреннем потреблении 7-8 миллионов тонн Казахстан располагает возможностью экспортировать от 7 до 12 миллионов тонн высококачественной пшеницы. Также изучается возможность расширения действующего зернового терминала в порту Актау до 1 миллиона тонн, что также окажет содействие развитию экспорта зерна.
Пять лет назад общими усилиями Казахстана и Ирана построили “Амирабад Грейн Терминал Киш”. Его равными акционерами являются ООО “БехдизТеджератАльборз” и АО “Ак Бидай-терминал”. Сегодня Казахстан ставит перед собой задачу поставлять через данный терминал до 700 тысяч тонн зерновых ежегодно в Иран. Его производственная мощность доходит до 500 тонн зерна в час, терминал оснащен 14 силосами для временного хранения зерна общим объемом 53 тысячи тонн. В сутки “Ак Бидай-терминал” принимает из морских судов и отгружает в железнодорожные вагоны и автомобильный транспорт до 4 тысяч тонн зерна.
Сегодня АО “Продкорпорация” видит перспективы в экспорте зерна в каспийском направлении. И поэтому планирует строительство железнодорожного зернового терминала в Горгане (граница Туркменистана и Ирана). Это позволит увеличить экспортные поставки на иранский рынок.
Благодаря бесперебойной работе терминалов сегодня Казахстан без особого труда реализует зерно на мировом рынке. Однако строительство новых элеваторов, терминалов позволит увеличить объемы экспорта зерна, к чему и стремится наша страна.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение